Фото: Константин Михальчевский / РИА Новости
По итогам десяти месяцев 2025 года спрос на сталь в России сократился на 15 процентов, а отдельно в третьем квартале упал до минимальных с 2015-2016 годов 9,2 миллиона тонн. Об этом со ссылкой на подсчеты аналитиков, оценивших отчетность , .
Накануне металлургическая компания сообщила об от выплаты дивидендов за третий квартал. Гендиректор «Северстали» , объясняя это решение, указал, что кризисная ситуация в российской металлургии продолжает ухудшаться, замедление деловой активности наблюдается во всех ключевых потребляющих отраслях.
Ведущий аналитик «Т-Инвестиций» полагает, что четвертый квартал для металлургов окажется даже хуже третьего, потому что в это время активность в строительном секторе традиционно слабая. С ним согласен начальник управления аналитики по рынку ценных бумаг , ожидающий нового снижения внутренних цен на плоский прокат из-за недостаточного спроса со стороны строителей.
В то же время он напомнил, что экспортный потенциал российских компаний серьезно ограничен из-за поставок на мировые рынки китайских компаний. По мнению эксперта, поддержать отрасль может только рост потребления стали на внутреннем рынке, а он зависит от динамики государственных вложений в крупные инфраструктурные проекты.
Опрошенные изданием эксперты согласны с тем, что без значительного снижения ключевой ставки ситуация не улучшится, но даже при этом условии государство должно вложиться в большие проекты и авансировать их.
Между тем в строительной отрасли поводов для оптимизма не видят. По оценке управляющего директора компании «Метриум» , восстановление в сегменте даже в лучших условиях начнется не раньше второй половины следующего года. В свою очередь, управляющий партнер проектной компании IDI-Project полагает, что кардинальных перемен на рынке в ближайший год можно не ожидать.
Со стороны машиностроения поддержка металлургам тоже не приходит
Ранее стало известно, что из-за собственных проблем и поддержки со стороны государства металлургические заводы начали сотрудников, в первую очередь вспомогательный персонал. При этом они пытаются избежать введения четырехдневной рабочей недели, на что идут в других отраслях, например, в автопроме.
Комментарии