СМИ Глобального Юга проявили наибольший интерес к выступлению Путина на "Валдае"

ИноСМИ

34 Просмотры 0

Они сделали 650 публикаций с нейтрально-позитивной тональностью, свидетельствуют данные исследования компании Brand Analytics

Редакция сайта ТАСС

МОСКВА, 3 октября. /ТАСС/. Наибольший интерес к выступлению президента России Владимира Путина на XXII ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба "Валдай" среди зарубежных СМИ проявили медиа Глобального Юга. Об этом свидетельствуют данные исследования компании Brand Analytics, поступившие в ТАСС.

Как отметили авторы исследования, анализ освещения выступления президента в зарубежных СМИ в целом выявил значительные региональные различия в подходах, тональности и акцентах освещения. В общей сложности исследование охватило более 800 публикаций западных, азиатских СМИ, а также изданий Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.

"СМИ Глобального Юга проявляют наибольший интерес к теме (650 публикаций) с нейтрально-позитивной тональностью", - отметили авторы исследования.

В то же время в западных СМИ преобладала негативная тональность (70% публикаций) с акцентом на эскалационную риторику и угрозы, а азиатские СМИ, особенно индийские, сбалансировано осветили выступление Путина с акцентом на двусторонние отношения.

В частности, СМИ Глобального Юга сделали акцент на следующих темах: позиция по НАТО и европейской милитаризации, поддержка многополярности и энергетическая безопасность. Западные СМИ сфокусировались на "угрозах эскалации" в связи с поставками ракет Tomahawk, критике "истерии" европейских лидеров и ответе на критику Трампа

Среди азиатских СМИ наибольшую активность проявили индийские - они сделали акцент на заявлениях о том, что Индия "никогда не пойдет на компромисс со своим достоинством" и освещении предстоящего визита Путина в Индию в декабре 2025 года. Также особое внимание индийские СМИ уделили высокой оценке индийского руководства (Моди как "мудрый лидер"), стратегическому партнерству и его "особой" природе, торгово-экономическим вопросам и мерам по смягчению дисбаланса, а также противостоянию американскому давлению.

В целом в 70% публикаций западных СМИ (117 публикаций) отмечена негативная тональность, 25% - нейтральная тональность, 5% - позитивная тональность. В публикациях азиатских СМИ (35 публикаций): 20% негативная тональность, 50% нейтральная тональность, 30% позитивная тональность. В материалах СМИ Глобального Юга (650 публикаций): 15% публикаций содержали негативную тональность, 60% - нейтральную тональность, 25% - позитивную тональность.

Основные темы

Среди основных тематических блоков освещения авторы исследования выделили военно-политические вопросы (60% публикаций): украинский конфликт и поставки оружия, отношения с НАТО и ядерная риторика; экономические аспекты (25% публикаций), в частности, энергетическое сотрудничество, санкции и их последствия и торговые отношения; двусторонние отношения (15% публикаций), в частности, российско-индийское партнерство, отношения с Китаем и безвизовые режимы.

Как отметили в Brand Analytics, зафиксированы сразу несколько трендов в освещении выступления Путина на Валдайском форуме. В частности, выделяется поляризация медиапространства, четкое разделение на западный и не-западный подходы к освещению российской внешней политики. Также присутствует региональная специфика интересов: Запад фокусируется на угрозах безопасности, Азия - на экономическом сотрудничестве, Глобальный Юг - на многополярности и суверенитете.

Исследование проводилось с использованием системы мониторинга и анализа соцмедиа и СМИ Brand Analytics, а также аналитического ИИ-инструментария. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии