Производители кондитерской
продукции в России повысят отпускные цены на 5–15 процентов. Помимо
подорожания часть продукции также ждет уменьшение в размерах —
такое развитие событий
В феврале Фабрики «Нева» (производит зефир, пастилу, мармелад), «Микаелло» (фрукты и орехи в шоколаде) и «Сладкая слобода» (выпускает печенье) подняли отпускные цены для ретейла.
Волну подорожаний объяснили ростом затрат: стоимость яблочного пюре в 2024 году выросла для производителей на 9 процентов, арахиса — на 50 процентов, изюма — на 35 процентов. Стоимость какао-порошка увеличилась более чем втрое, заменителя какао-масла — на 32 процентов, ароматизаторов и красителей — на 25 процентов, пектина — на 23,8 процента. Помимо сырья, растут в цене транспортные тарифы и зарплаты.
По словам зампреда правления
ассоциации «Руспродсоюз»
Помимо так называемой «шринкфляции», когда производители прибегают к снижению веса товара в упаковке, бизнес для снижения цен может также изменить состав продуктов.
В случае с шоколадом речь может идти о частичной замене какао-масла на дешевые аналоги», — допустил руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров.
Ранее о повышении отгрузочных
цен с февраля-марта 2025 год
Комментарии