Фото: Y S / Unsplash
Производители кондитерской продукции в России повысят отпускные цены на 5–15 процентов. Помимо подорожания часть продукции также ждет уменьшение в размерах — такое развитие событий источники .
В феврале Фабрики «Нева» (производит зефир, пастилу, мармелад), «Микаелло» (фрукты и орехи в шоколаде) и «Сладкая слобода» (выпускает печенье) подняли отпускные цены для ретейла.
Волну подорожаний объяснили ростом затрат: стоимость яблочного пюре в 2024 году выросла для производителей на 9 процентов, арахиса — на 50 процентов, изюма — на 35 процентов. Стоимость какао-порошка увеличилась более чем втрое, заменителя какао-масла — на 32 процентов, ароматизаторов и красителей — на 25 процентов, пектина — на 23,8 процента. Помимо сырья, растут в цене транспортные тарифы и зарплаты.
По словам зампреда правления ассоциации «Руспродсоюз» , себестоимость производства сладостей растет из-за удорожания сырья, роста кредитной нагрузки и стоимости логистики. Помимо увеличения цен производители намерены также снизить вес части ассортимента плиток шоколада «Аленка», «Бабаевский» и «Вдохновение» будет снижен. Так, упаковки в 200 граммов могут превратиться в 180 и 150 граммов, а упаковки в 100 граммов — уменьшиться на 10 граммов. В общей сложности вес плиток шоколада в среднем уменьшится на 10–33 процентов.
Помимо так называемой «шринкфляции», когда производители прибегают к снижению веса товара в упаковке, бизнес для снижения цен может также изменить состав продуктов.
В случае с шоколадом речь может идти о частичной замене какао-масла на дешевые аналоги», — допустил руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров.
Ранее о повышении отгрузочных цен с февраля-марта 2025 год партнеров американские бренды кондитерской продукции Mondelēz и «Марс»
Комментарии