В первом квартале поставки
российского энергетического угля через дальневосточные порты —
традиционно самое выгодное направление — стали убыточными. Об этом
со ссылкой на обзор консалтинговой компании «Технологии доверия»
(«ТеДо», бывшее подразделение PwC в России)
Отрицательную рентабельность
имеет даже продажа топлива в
Главной причиной такой динамики стали падение цен на мировых рынках на десять процентов и укрепление рубля, что в совокупности дало обрушение стоимости топлива в национальной валюте на 30 процентов.
На этом фоне рублевые тарифы на фрахт, перевалку в портах и аренду полувагонов также поползли вниз, но такой компенсации оказалось недостаточно. В результате 80 процентов всего угольного экспорта России, с учетом самых дорогих коксующихся углей, оказались убыточными.
Самые большие потери несут компании, которые отправляют уголь в Китай через порты Балтийского моря. На такие издержки экспортерам приходится идти из-за недостаточной пропускной способности железных дорог к портам Дальнего Востока.
В «ТеДо» ожидают, что мировые цены на энергетический уголь в этом году сохранятся на текущих низких уровнях
Аналитик ФГ «Финам»
Ранее в Минэнерго
Комментарии