Планируемое повышение цен на
пиво приведет к снижению уровня его потребления. Россияне будут
меньше употреблять этого напитка, предрек руководитель Центра
разработки национальной алкогольной политики
Ранее Московская пивоваренная
компания (производит «Хамовники», «Жигули Барное», «Граф Орлов»,
Hollandia) и «Балтика» (выпускает напитки под брендами «Балтика»,
«Чешский медведь», «Арсенальное»)
По мнению эксперта, такое повышение цен снизит уровень потребления пивной продукции — на те же 10-15 процентов.
«Они зря так поднимают, потому что акциз подорожал на 2 рубля за пол-литровую бутылку, плюс НДС. Получается, это намного меньше 10 процентов. В условиях того, что сейчас несезон, надо было цену на 5 процентов поднять, не выше. Добавили какие-то дополнительные якобы затраты, но гофротара не настолько драматично влияет на цену, чтобы поднимать на 15 процентов. Я думаю, они просто хотят заработать больше денег», — пояснил Шапкин.
В конце 2024 года пивные
компании AB InBev Efes, Medovarus, белорусской ООО «Криница-Трейд»,
а также дистрибьютор «Госселайн Логистикс
Из-за пошлин импорт пива на
российский рынок будет сокращаться. Как заявил эксперт группы
корпоративных рейтингов АКРА Антон Тренин, это произойдет из-за
увеличения в десять раз пошлины на импорт напитка из
недружественных стран. Тренин напомнил, что на протяжении многих
лет крупнейшим иностранным поставщиком пива в Россию остается
Комментарии