МВД назвало пять предлогов для получения мошенниками кода от «Госуслуг»

Пять предлогов, которые используют мошенники для получения кода авторизации на портале «Госуслуг», назвало управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД РФ. Памятку ведомство опубликовало в своем телеграм-канале.
По информации МВД, аферисты проводят сложные и многокомпонентные атаки, начиная их с выманивания кода авторизации и имитации взлома личного кабинета.
Среди самых популярных, сообщили в МВД, – сообщения от имени маркетплейсов и служб доставки. В частности, аферисты заявляют о доставке или посылке, но, чтобы ее передать курьеру, «надо подтвердить личность». Еще одна схема, рассказали в полиции, – действия под видом коммунальных служб. Например, злоумышленники говорят, что меняют домофон и спрашивают, сколько необходимо ключей, и «их необходимо привязать к номеру телефона», а для этого они просят продиктовать код.
Третья по популярности схема, рассказали в министерстве, мошенничества от имени медицинской организации. Например, потенциальной жертве говорят, что она записала на прием и нужно подтвердить личность и продиктовать все тот же как из sms-сообщения.
Еще один предлог якобы от «Почты России»: в этом случае мошенники используют чат-бот, в котором «нужно авторизовать» и направить трек-номер.
Пятая по популярность схема – образовательные организации. Например, человеку сообщают, что он не прошел аттестацию и не будет допущен к экзамену, но «можно пройти тест на сайте».
В МВД России призвали класть трубку, если звучат подобные фразы
Ранее стало известно, что
Комментарии