В течение года с рынка могут
уйти 20 процентов российских таксопарков, а к концу 2026-го
прекратят деятельность еще десять процентов, так что в общей
сложности число компаний сократится почти на треть. Такое развитие
событий, если нынешняя тенденция не изменится, пообещали крупные
участники рынка в
Главной причиной негативной
ситуации они назвали невозможность обновления парков и устаревание
техники. Ключевая ставка
Руководитель таксопарка Multi
taxi
Изменения налогового законодательства с 2025 года также негативно сказываются на доходах. Инвестор таксопарка «Шоколад» Спартак Заболотский заметил, что перед банкротством такие компании попробуют уйти в тень и дробить бизнес, чтобы попытаться сэкономить хотя бы на НДС.
Также он отметил, что ужесточение регулирования отрасли привело к оттоку кадров, который только продолжится. Таким образом, бизнесу придется тратить больше средств на оплату труда остающихся водителей.
По оценке «Шоколада», до тех пор пока ключевая ставка не снизится хотя бы до 13 процентов, работа машины такси с четырехлетним периодом эксплуатации будет оставаться убыточной
Генеральный директор такси «Авеню Групп» Омар Багамаев напомнил, что влияние оказывает и существенное ухудшение качества автопарка. Если на машинах Hyundai, Kia, Skoda, Volkswagen и Toyota можно было добиться окупаемости за три года, а сами они служили до пяти лет, то российские и китайские уже через полтора года, то есть до истечения лизинговых сроков, требуют дорогостоящего ремонта трансмиссии, поэтому эксплуатировать их по пять лет невозможно.
Региональный директор
«
Коммерческий директор ГК
«Альфа-Лизинг»
Ранее СМИ
Комментарии