Недобросовестные арендодатели,
сдающие жилье летом на курорте, могут просить туристов оплатить
проживание наличными, не выдавая чеки. Это помогает им избегать
жалоб клиентов в случае непредвиденных ситуаций, рассказала юрист
Годжаева
Специалист отметила, что летом пользователи часто бронируют апартаменты не в отеле, а в жилом комплексе. Арендодатели следуют типичному сценарию, когда предложение оформляется на сайте и клиент вносит предоплату. Общение продолжается в мессенджере, где с жильцом о приезде и оплате договаривается так называемый организатор, а не сам собственник.
Момент, на которой стоит обратить внимание в этом случае, — финальный расчет на месте, подчеркивает Годжаева. Клиентов начинают просить отказаться от официальной оплаты или вовсе ее не предлагать. Здесь могут возникнуть всяческие обходные пути, наработанные арендодателями, — оплата наличными, которую оправдывают сбоями в банковских сервисах, проблемами с зачислением и другими бытовыми моментами.
Еще один метод недобросовестных арендодателей — предложение выдать чек от самозанятого, но только при условии оплаты наличными. Арендаторы в таких случаях не просто уязвимы, а фактически лишаются шанса на защиту в рамках гражданско-правовых отношений, предупреждает эксперт
Ранее эксперт по туризму Котляр
Комментарии