
Международный авиационный
комитет (МАК) опубликовал итоговый отчет о крушении Sukhoi Superjet
100 (SSJ-100) в Шереметьево 5 мая 2019 года. Причины авиакатастрофы
шестилетней давности комитет
Согласно расследованию МАК, крушение повлекли нескоординированные действия командира воздушного судна Дениса Евдокимова во время посадки. Из-за них самолет трижды грубо приземлился, а при втором и третьем касаниях перегрузка значительно превысила максимально допустимые значения. В результате топливные баки лайнера разрушились, их содержимое разлилось и начался пожар.
Специалисты также назвали несколько способствующих факторов, в том числе неэффективность программ подготовки пилотов на SSJ-100, невыполнение экипажем требований при полете в грозе, психоэмоциональное напряжение пилота из-за удара молнии по самолету и другие.
По мнению МАК, ситуацию усугубили работающие двигатели, которые пилоты вовремя не выключили, невозможность эвакуироваться через оба задних выхода, паника в салоне и попытки пассажиров забрать ручную кладь.
В расследовании указывается и на недостатки Superjet 100: нагрузка при приземлении была меньше величин, которые использовались для демонстрации при сертификации самолета. В результате основные стойки шасси отделились не полностью.
По итогам расследования разработчику SSJ-100 рекомендовали внести ряд изменений в конструкцию самолета, а также в летную документацию. Авиационным властям дали рекомендацию внести изменения в воздушное законодательство — в частности «направленные на контроль рисков в области подготовки пилотов, в том числе в особых случаях полета».
Комментарии