МОСКВА, 20 августа. /ТАСС/. Среда стала самым активным днем для россиян с точки зрения потребления медиаконтента и чтения новостей, в частности. При этом самые "тихие" часы для новостей, независимо от устройств и дней недели это с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00, сообщается в результатах исследования медиахолдинга Rambler&Co (есть в распоряжении ТАСС).
"Самым "читающим" днем на неделе стала среда - 14,9% от всей недели (в 2024 с этой же цифрой лидировал понедельник). Для сравнения, самый "нечитающий" день в 2025 году - это суббота с показателем 13,1% (в прошлом году было воскресенье с 12,9%)", - говорится в результатах исследования.
Кроме того, увеличилось среднее время чтения медиаконтента - с 5,2 до 5,5 минуты на десктопе и с 2,5 до 3 минут с мобильных устройств. Сеансы чтения с мобильных устройств так же, как в 2024, почти вполовину (на 45%) меньше, чем с десктопа, добавили авторы исследования.
В целом медиапотребление с мобильных устройств продолжает доминировать - в среднем доля 77% (от общего показателя ежемесячной аудитории по Mediascope, январь-июнь 2025), десктоп занимает нишу со средней долей 30%. Наибольшее число визитов на новостные ресурсы через десктоп приходится на обеденное время (12:00-13:00), с мобильных - раннее утро (08:00-09:00) и вечер (17:00-19:00)
"Как видно, самые "тихие" часы для новостей, независимо от устройств - это с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00", - отмечается в исследовании.
Растет интерес к науке, авто и здоровью
При этом среди россиян растет интерес к таким темам новостных медиа как "Наука и техника", "Авто", "Здоровье" и "Путешествия". В 2024 году в топе были "Экономика" и только потом "Наука и техника". В выборке топ-20 новостей за первое полугодие 2025 года по-прежнему превалирует политическая тематика, но стали появляться и простые жизненные или просветительские темы, отмечают авторы.
"Даже в условиях высокой мировой активности интерес к политике продолжает снижаться - аудитория возвращается к сбалансированному контенту, где событийные новости дополняются тематическими направлениями. Однако следующий этап трансформации, который выходит за рамки текущего анализа, - это влияние искусственного интеллекта. Вероятно, привычные временные интервалы сохранятся, но уже в ближайшие годы запросы пользователей сместятся в сторону ИИ-агентов", - отметил исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер, его слова привели в пресс-службе.
Материалом для исследования стала статистика активов медиахолдинга ("Лента.ру", "Газета.Ru", портал "Рамблер", "Чемпионат" и других), а также результаты онлайн-опроса интернет-активного населения России в возрасте 16-64 лет, читающего новости различных тематик в интернете, за февраль-июнь 2025 года.
Комментарии