За последнее время в России
стал набирать обороты маркетинговый тренд, подразумевающий
возрождение старых брендов ради привлечения интереса граждан. Об
этом
Ностальгию россиян по ушедшей эпохе конца прошлого века активно используют не только производители одежды, но и ряд других предприятий. По данным издания, полки и витрины магазинов активно осваивают, в частности, велосипеды «Кама», пиво Балтика №3 по рецепту 1992-го и чай «Беседа», пользующийся большой популярностью в стране в первые годы после распада СССР.
При помощи выставления узнаваемых в прошлом брендов производители стремятся привлечь внимание и нарастить продажи своей продукции в России. Независимый консультант поставщиков торговых сетей Михаил Лачугин назвал подобный тренд логичным на фоне выхода на внутренний рынок платежеспособного поколения, молодость представителей которого пришлась именно на 1990-е.
Однако пока остается неясным, насколько успешной может оказаться новая стратегия производителей, отмечает аналитик. Все дело в разнице ассортиментов продукции. Некоторая продукция, которая была широко представлена на полках российских магазинов в конце 90-х, за прошедшие несколько десятилетий во многом утратила актуальность. Спрос на них сейчас, по мнению эксперта, будет высоким только у совсем заядлых ценителей той эпохи
Подобный тренд, по мнению эксперта, в большей степени говорит об исчерпании фантазии маркетологов, нежели о высоком уровне их креативности. Схожего взгляда придерживается и партнер брендингового агентства Depot Алексей Андреев. Он отмечает, что в настоящее время маркетологам сложно придумать что-но новое для привлечения покупателей, так как большинство эффектных названий и логотипов уже заняты. На этом фоне возврат в 90-е выглядит вполне логичным. «И это не связано с величием бренда в прошлом», — заключил Андреев.
Производители используют в
своих целях не только ностальгию россиян по 90-м, но и их растущий
интерес к различным брендам, пользовавшимся большим спросом в
советские времена. Одним из примеров подобной маркетинговой
стратегии является возобновление выпуска «Уралов». В начале 2023
года
Комментарии