За последние два года
перспективные российские гражданские самолеты, ни один из которых
еще не готов к поставкам в авиакомпании и не был сертифицирован,
взлетели в цене на 45-70 процентов. Об этом со ссылкой на
информацию Министерства транспорта,
Ведомственный департамент госполитики в области гражданской авиации разослал авиакомпаниям новые цены на самолеты с поставками в 2026 году. Речь идет о таких моделях, как МС-21, SJ-100, Ил-114-300 и «Байкал» (ЛМС-901).
Среднемагистральный МС-21 Государственная транспортно-лизинговая компания (ГТЛК) летом 2023 года, когда еще предполагалось, что поставки начнутся в 2024-м, оценивала в 4,3-4,6 миллиарда рублей (без учета субсидий Фонда национального благосостояния, ФНБ). Теперь стоимость лайнера выросла до 7,6 миллиарда рублей.
Ил-114-300 за два года подорожал с 1,44 миллиарда рублей до 2,6 миллиарда, а первые самолеты и вовсе будут стоить по 4 миллиарда рублей, отмечал накануне глава Минпромторга Антон Алиханов. Модель с весны прошлого года продолжает сертификационные испытания.
Прогнозная цена «Байкала» выросла с 178 миллионов рублей до 315-320 миллионов. Как уточнили в Минтрансе, стоимость поддержания летной годности также больше запланированной.
В протоколе совещания, в котором принимали участие представители «Ростеха», Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех»), Росавиации, говорится, что стоимость воздушных судов после увеличения производства должна быть сравнимой с аналогами.
В «Ростехе», который отвечает за все указанные самолеты, объяснили, что прогнозные цены назывались давно, а теперь экономическая ситуация изменилась, кроме того, подорожали многие компоненты.
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев заметил, что первые образцы воздушных судов всегда оказываются слишком дороги и требуют значительных скидок и государственных субсидий. В плюс компания может выйти только после наращивания выпуска.
В свою очередь, в «Ростехе» попросили прекратить сравнивать российскую технику с иностранными аналогами, потому что купить их все равно невозможно
Ранее глава ОАК Вадим Бадеха
Комментарии