"Кибердом": только треть россиян знают о значениях сокращений "кибербез" и ИБ

Общество

61 Просмотры 0

МОСКВА, 23 апреля. /ТАСС/. Около трети россиян знают, что означают аббревиатуры "кибербез" (кибербезопасность) и ИБ (информационная безопасность) - 34% и 32% соответственно. Об этом говорится в исследовании проекта "Кибердом", которое есть в распоряжении ТАСС.

При этом подавляющее большинство россиян хорошо знакомы с обозначением средств ускорения интернета (88%), аббревиатурой IT (80%), понятиями "цифровая безопасность" и "фишинг" (около 60%). Меньшее количество людей понимают смысл аббревиатуры DDoS (44%). Ни одного из этих терминов не понимает 6%.

Собственный уровень знаний о кибербезопасности

По данным исследования, 14% сотрудников компаний считают, что хорошо знают, как защитить себя, и оценивают свою защищенность в цифровом пространстве на 9-10 баллов по 10-балльной шкале. Каждый пятый (22%) выбрал отметку в 8 баллов

Половина всех респондентов чувствуют среднюю защищенность, они выбрали от 5 до 7 баллов. Не могут себя полностью обезопасить 12% (с отметками 1-4 балла), а всего 2% признались, что ничего не знают об информационной безопасности.

Кроме этого, далеко не все компании инвестируют в обучение своих команд правилам информационной безопасности: полноценная подготовка с тренингами есть у 24% организаций, 32% ограничиваются методичками и рассылками. В 12% компаний работает специальный тематический чат с информационными материалами, у трети организаций, чьи сотрудники приняли участие в исследовании, нет никакого обучения по кибербезопасности. А 10% респондентов ответили, что изучают эту тему самостоятельно по личной инициативе.

Большинство опрошенных (70%) уверены, что культура цифровой безопасности нужна всем организациям и людям. Почти каждый второй (46%) считает, что за формирование киберкультуры своих сотрудников отвечает бизнес вне зависимости от масштабов компании. Треть возлагает эту обязанность на IT-директоров и директоров по безопасности. По мнению каждого десятого, обучение сотрудников кибербезопасности нужно только крупному бизнесу, столько же считают эту задачу актуальной только для компаний в сфере технологий и безопасности, говорится в исследовании.

Еще 32% опрошенных высказали мнение о том, что создание культуры цифровой безопасности - это миссия государства, 24% респондентов возлагают ответственность на образовательные учреждения. По мнению 38%, каждый человек должен участвовать в этом процессе.

"Цифровизация вошла в каждый бизнес-процесс, в каждую отрасль - и вместе с ней пришли уязвимости. Мы живем в мире, где атаки могут обрушить не только серверы, но и бизнесы. Количество подключенных к интернету устройств растет с очень высокой скоростью - они в наших домах, в руках, в машинах. Это уже не вопрос удобства, это вопрос базовых правил жизни. Без киберграмотности и кибергигиены сегодня - как без правил дорожного движения на оживленной трассе", - отметил генеральный директор "Кибердома" Сергей Калмыков.

Об исследовании

В исследовании приняли участие 2 450 человек, работающих в компаниях из различных отраслей. Респондентами стали люди от 18 до 65 лет из всех регионов страны. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии