Эксперт Тодоров: украинские кол-центры не исчезнут после завершения СВО

Общество

40 Просмотры 0

МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. Украинские кол-центры, из которых мошенники массово обзванивают россиян, не исчезнут даже после окончания специальной военной операции (СВО), так как они превратились в индустрию по обогащению местного населения. Такое мнение выразил директор по развитию медиа Rambler&Co, главный редактор "Ленты.ру" Владимир Тодоров.

"Немаловажный фактор - это, конечно, то, что мы будем делать со всей этой индустрией украинской после возможного окончания специальной военной операции. Потому что специальная военная операция закончится, а эта индустрия никуда не исчезнет, и в послевоенной Украине она по-прежнему будет играть ключевую роль для повышения благосостояния населения. Возможно, они, конечно, переключатся на европейцев, они уже это делают, но, тем не менее, эта угроза останется, и этот вопрос тоже должен подниматься на повестке", - сказал он на пленарной сессии XV Российского форума по управлению интернетом (RIGF 2025).

Как пояснил Тодоров, для украинской экономики, телефонное мошенничество становится "одним из ключевых способов выжить". "Молодые люди, не имея особенных перспектив в украинском государстве, идут работать в кол-центры, потому что, на самом деле, работать им больше особо негде

И, более того, поскольку все кол-центры открыты по франшизе людьми, которые находятся под крышей служб безопасности Украины или украинского МВД, в общем-то, им негласно дают отсрочку от армии", - добавил он.

В свою очередь модератор сессии депутат Госдумы Антон Немкин предложил изменить методы борьбы с такими кол-центрами. "Но мы можем бороться с атаками, которые ведутся из них, иначе. В частности, уже принятый законопроект по борьбе с телефонным и интернет-мошенничеством подразумевает возможность для граждан ограничить получение всех звонков из-за границы - эта мера появилась в законопроекте как раз на фоне увеличения количества мошеннических звонков из Украины и других стран россиянам. У абонента появится возможность принимать или не принимать звонки из зарубежных стран, оградить себя от всех вызовов из других стран или общаться только с абонентами из списка контактов, которые живут за границей. Таким образом, звонящим из вражеских кол-центров будет уже сильно сложнее дотянуться до наших граждан. В силу такая мера должна вступить уже с марта следующего года", - отметил депутат.

Информирование о проблеме

По словам Тодорова, ключевым инструментом в борьбе с мошенниками должно также стать информирование населения. И направлено оно должно быть не только на школьников, для которых уже проводится большое количество уроков по цифровой грамотности.

"На мой взгляд, нам нужно работать с теми возрастными сегментами, которые имеют деньги, причем не кредитные, потому что получение кредита - это следующая стадия. А первая стадия для любого мошенника - забрать у вас все деньги, которые есть на сберегательных или текущих счетах. И второе - это те, кто не настолько в цифровом плане грамотен, то есть это люди, которые выросли в аналоговом мире", - заключил он.

ТАСС - генеральный информационный партнер форума. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии