МОСКВА, 2 апреля. /ТАСС/. Буллинг, мошенничество и "вдохновители ложных идей" стали в настоящее время главными угрозами для молодежи. Такое мнение выразила руководитель образовательного проекта ТАСС "Ньюм" Дарья Черняховская в рамках V Молодежного цифрового форума (Youth RIGF).
"Основные опасности для нашего подрастающего поколения в сети - это, безусловно, буллинг, мошенники и вдохновители ложных идей. Мы часто с победителями наших конкурсов говорим о том, как противодействовать буллингу. Сейчас в Минпросвещения выпускают просветительские брошюры. Но одними брошюрами, я думаю, мы не обойдемся
Зачастую дети становятся и жертвами мошенников, подчеркнула Черняховская. "Например, некоторые аферисты устраивают "кинопробы" или "мастер-классы", обещают сделать ребенка знаменитым. В результате родители тратят большие деньги, а взамен получают пару фотографий ребенка под видом "портфолио", - рассказала она.
Также нередко дети попадаются и на уловки мошенников в сфере финансов. "Например, ребенок, у которого есть банковская карта, идет на рынок или куда-то еще, где нет терминалов, наводит QR-код, переводит денежку, и на следующий день ему в мессенджеры пишут: вы перечислили на поддержку армии Украины 1 тыс. рублей, и если вы сейчас не отправите нам 50 тыс. рублей, то ваши родители на работе узнают, что вы поддерживаете ВСУ. Что делает ребенок? Он не рассказывает родителям, ведь не всегда есть, к сожалению, доверительные отношения с родителями, а срочно ищет эти деньги и передает их мошенникам", - добавила Черняховская.
Большое влияние на молодежь оказывает и тот контент, который они смотрят в сети. По словам Черняховской, тем, кто его создает, нужно действительно углубляться в то, что интересует детей, а не пытаться сблизиться с ними за счет сленга.
"Что смотрит у нас подрастающее поколение, за кем следят наши ребята, наши прекрасные школьники? Они следят за теми, кто с ними говорит просто. Просто, но при этом не заигрывает. Я, если честно, вижу часто в сети попытки заигрывать с нашими молодыми зрителями. Когда какой-то взрослый журналист использует слово "кринж", и это выглядит нелепо. Если вы создаете контент для ребят, например, для подростков, для старшеклассников, для студентов, поговорите с ними, спросите у них, что им интересно. И когда вы поймете, что им интересно, будете это развивать, аудитория к вам потянется", - добавила эксперт.
О форуме
ТАСС - генеральный информационный партнер форума. Информационно-образовательный проект ТАСС "Ньюм" - генеральный медиапартнер.
Комментарии