НОВОСИБИРСК, 22 июля. /ТАСС/. Работы по созданию отечественного сверхзвукового самолета, которые ведутся НИЦ им. Жуковского, пока находится на начальной стадии; его производство вряд ли будет массовым из-за дороговизны полетов на таких скоростях, сообщил журналистам директор Института теплофизики СО РАН, занимающегося научным сопровождением разработки отечественных двигателей, Дмитрий Маркович.
В апреле Национальный исследовательский центр "Институт имени Н Е. Жуковского" впервые в мире провел испытания интеллектуальных технологий для сверхзвукового гражданского самолета. Пилоты подняли в небо демонстратор интеллектуальных технологий в составе летающей лаборатории Як-40 и управляли им из кабины без остекления с использованием систем внешнего видения на базе камер разных спектральных диапазонов.
"От французского "Конкорда" и от российского Ту-144 отказались, потому что дорогая перевозка. Сейчас есть концепция сверхзвукового пассажирского самолета, его проект ведет НИЦ Жуковского
Ученый отметил, что вряд ли производство сверхзвукового самолета будет массовым: "Они (НИЦ Жуковского - прим. ТАСС) над этим работают. Он, по сути, чуть более масштабный бизнес-джет. Он не массовый будет носить характер, потому что все равно это дороговато".
В 1968 году в СССР совершил первый полет сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, их было выпущено 16. В 1969 году в Европе совершил первый полет британо-французский сверхзвуковой пассажирский самолет "Конкорд", их было выпущено 20. Коммерческая эксплуатация этих лайнеров была прекращена в 2003 году.
Комментарии