Эксперт рассказал о схеме телефонных мошенников, маскирующихся под маркетплейсы

Общество

57 Просмотры 0

МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. Телефонные мошенники в стремлении украсть доступ россиян к "Госуслугам" стали представляться сотрудниками "Почты России" и популярных маркетплейсов. Переходить по ссылкам от них нельзя, предупредил заместитель директора по трансферу технологий Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) по направлению "Технологии хранения и анализа больших данных" на базе МГУ имени М. В. Ломоносова Тимофей Воронин.

"Новые схемы телефонного мошенничества предполагают звонки из якобы службы доставки или маркетплейса. Первый вариант: мошенник представляется сотрудником службы доставки или "Почты России" и говорит о том, что жертве поступила посылка, бандероль или письмо, но повреждена накладная или упаковка, поэтому необходимо удостовериться, что получатель - именно тот человек, которому звонят

Для "аутентификации" будет использоваться ссылка, которая ведет на сайт, похожий на "Госуслуги". Авторизация на нем приведет к краже аккаунта", - сказал Воронин ТАСС.

Второй вариант мошенничества - это история о направлении в адрес жертвы какой-либо посылки или подарка. Мошенник просит жертву забрать отправление из пункта выдачи, для выбора которого из списка нужно сказать псевдооператору код для входа на "Госуслуги".

"В обоих случаях вновь наблюдается использование инструментов социальной инженерии - ставка делается на обычное любопытство и невнимательность. Несмотря на то, что сейчас существует возможность установления самозапрета на кредиты, мошенники все равно продолжают активно обзванивать граждан с целью кражи аккаунтов. Преступники рассчитывают на то, что не все граждане захотят установить такой запрет, так как часто берут кредиты, и то, что при выдаче кредита жертве мошенников работники банка не проведут необходимых проверок", - заключил эксперт. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии