Эксперт Маркович оценил перспективы сверхзвуковой авиации в России

Наука

36 Просмотры 0

НОВОСИБИРСК, 22 июля. /ТАСС/. Работы по созданию отечественного сверхзвукового самолета, которые ведутся НИЦ им. Жуковского, пока находится на начальной стадии. Его производство вряд ли будет массовым из дороговизны полетов на таких скоростях, однако сократит время при перелете через Атлантику, сообщил журналистам директор Института теплофизики СО РАН, занимающегося научным сопровождением разработки отечественных двигателей, Дмитрий Маркович.

В апреле Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" впервые в мире провел испытания интеллектуальных технологий для сверхзвукового гражданского самолета. Пилоты подняли в небо демонстратор интеллектуальных технологий в составе летающей лаборатории Як-40 и управляли им из кабины без остекления с использованием систем внешнего видения на базе камер разных спектральных диапазонов.

"От французского "Конкорда" и от российского Ту-144 отказались, потому что дорогая перевозка

Сейчас есть концепция сверхзвукового пассажирского самолета, его проект ведет НИЦ Жуковского. Там технических задач очень много, они не все афишируются. Еще все находится в начальной стадии, я считаю", - сказал Маркович.

Ученый отметил, что вряд ли производство сверхзвукового самолета будет массовым: "Они (НИЦ Жуковского - прим. ТАСС) над этим работают. Он, по сути, чуть более масштабный бизнес-джет. Он не массовый будет носить характер, потому что все равно это дороговато. Но это нужно людям, которые готовы заплатить за ускоренный перелет через Атлантику, не за 10 часов, а за 4".

В 1968 году в СССР совершил первый полет сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, их было выпущено 16. В 1969 году в Европе совершил первый полет британо-французский сверхзвуковой пассажирский самолет "Конкорд", их было выпущено 20. Коммерческая эксплуатация этих лайнеров была прекращена в 2003 году. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии