МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Юристы, психологи и педагоги должны проработать предложение о переводе школьников, систематически занимающихся травлей, в спецучреждения или на домашнее обучение. Также нужно определить, что будет считаться "злостным буллингом", отметил в разговоре с ТАСС научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, экс-замглавы Минобрнауки РФ, бывший руководитель Рособрнадзора Виктор Болотов.
Он отметил, что системных способов решения проблемы травли нет. "Те решения, которые сегодня предлагают законодатели, требуют серьезнейшей проработки юристами, психологами, социологами и в случае учреждения образования - педагогами. Что такое злостная травля и незлостная травля?" - задался вопросом он. Кроме того, эксперт обратил внимание на то, что проблема систематической травли окружающих существует не только в школе - эти случаи встречаются во всех организациях, где люди находятся недобровольно.
В вопросе травли среди школьников не может быть универсального ответа, считает заслуженный учитель РФ Лев Соболев
Заслуженный учитель РФ привел в пример ситуацию с кражей подростком упаковки масла из магазина. "И его (подростка) отправили в колонию, где его уже по-настоящему научат воровать, сделают из него специалиста-вора. Понимаете, такой [способ наказания] очень редко помогает", - отметил Соболев.
По его мнению, со школьниками, которые систематически занимаются травлей, должны работать неравнодушные люди - только они смогут исправить ситуацию. "Человек равнодушный просто ее (ситуацию) ухудшит", - заключил эксперт.
Ранее об идее
переводить школьников в спецучреждения за злостный буллинг
Комментарии