МОСКВА, 15 июля. /ТАСС/. Ориентированность на студента, а не на запросы и нужды государства сделала из качественного советского высшего образования бизнес в 90-е годы XX века. Эффект усилился за счет воздействия "болонских" реформ на российские вузы, сообщил ТАСС доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Владимир Блинов.
"Важно заметить, что в 90-е годы прошлого века и в период "болонских" реформ в России утвердилось мнение, что высшее образование - это "просто бизнес", коммерческая или псевдокоммерческая деятельность, ориентирующаяся на "спрос снизу". Интересы работодателей не существуют, главный бенефициар и плательщик - сам студент. Эта идея породила уродливое отношение к образованию как к услуге, лишенной социальной ответственности. Участие России в Болонском процессе было приостановлено в 2022 году", - сказал он.
Блинов также отметил, что внедрение уровневой системы высшего образования не прошло гладко
При этом, по словам эксперта, советская система высшего образования в полной мере соответствовала запросам плановой экономики. Не существовало рынка труда, да и рыночных отношений вообще. Кадры, как и иные ресурсы, "производились" в заданных количествах, новые специальности возникали редко, работодатели были представлены предприятиями государственного сектора - иных не существовало. "Имел место легкий дефицит работников в обрабатывающих отраслях и небольшой профицит в сфере обслуживания. Трудоустройство выпускников обеспечивалось государственной системой распределения, которая уже к концу 70-х годов прошлого века функционировала преимущественно на бумаге отчетов", - рассказал доктор педагогических наук.
Комментарии