Фото: Кирилл Пономарев / «Лента.ру»
В первом полугодии 2025 года выручка российских магазинов, работающих в формате жестких дискаунтеров, увеличилась на 27 процентов, до 642 миллиардов рублей, а количество таких точек выросло на 9,1 процента, до 11,5 тысячи. Об этом со ссылкой на данные Infoline .
Речь идет о таких сетях, как «Светофор», «Чижик», «Доброцен» и аналогичные, которые из-за минимальных наценок особенно востребованы у наименее обеспеченных слоев населения.
Мягкие дискаунтеры, к которым относятся , и «Пятерочка» увеличили выручку на 17,1 процента, то есть точки с самыми низкими ценами растут значительно лучше.
Самые впечатляющие результаты показала сеть , входящая в X5 Group. У нее выручка увеличилась на 89,3 процента, до 193,8 миллиарда рублей, а количество магазинов превысило 2,5 тысячи. «Чижик» все еще отстает от лидирующего на рынке «Светофора», столкнувшегося в начале года с массовыми проверками и ряда точек, но разница сократилась менее чем до миллиарда рублей.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» заметил, что рост привлекательности формата связан с изменением запросов потребителей, которые склоняются к максимальной экономии на продуктах и товарах повседневного спроса. Кроме того, магазины в формате жесткого дискаунтера проще открывать, так как расходы на каждую точку на 20-40 процентов ниже, чем для традиционных супермаркетов.
Прибыль от таких точек ниже,
чем от магазинов других форматов, но за счет легкой
масштабируемости бизнеса, повышения доли торговли собственными
торговыми марками и наращивания эффективности логистики ее можно
нарастить. Партнер консалтинговой компании One Story Ольга
Сумишевская подчеркнула, что дискаунтеры в последние годы растут в
первую очередь за счет территориальной экспансии, но пока не
показывают сравнимого роста в местах присутствия.
Комментарии