МОСКВА, 23 июня.
/ТАСС/. Матрешка является наиболее популярным вариантом сувенира из
России для иностранца, согласно данным аналитического центра ВЦИОМ.
Результаты исследования
"При выборе подарка иностранцу опрошенные в большинстве своем отдали бы предпочтение сувенирам, безусловным лидером среди которых стала матрешка, прочно закрепившаяся в общественном сознании как символ России и многократно опередившая по популярности другие национальные символы - балалайку, медведя, валенки и самовар. Многие остановились бы на гастрономических подарках - сладостях, алкоголе и предметах традиционной одежды (головной платок, ушанка и др.)", - говорится в публикации.
Что касается отечественных брендов, опрос показал, что россияне не склонны на них ориентироваться при выборе подарка для иностранца. Варианты ответа с конкретными марками (Павлопосадские платки, шоколад "Аленка" и т.д.) набрали по 1-2%.
По мнению россиян, продукция, олицетворяющая "душу России", может напоминать о русской природе (35%), содержать цитаты из классической литературы (29%) или быть украшена традиционными орнаментами и госсимволикой (по 27%). Респонденты также называли элементы православной символики (14%), фольклорные выражения (14%), связь с регионами, например, стилистику Поволжья, Севера (13%), народное ремесло (13%).
"Душа России" видится россиянам сложным, многослойным феноменом, в котором переплетаются коллективная идентичность, любовь к Родине, уважение к природе и богатое культурное наследие
Исследование приурочено к фестивалю "Душа России" в рамках ПМЭФ-2025. Опрос проводился 8 июня с участием 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет.
Комментарии