Коронавирус сильно ударил по традиционному спорту и, как следствие, по спортивным телеканалам вместе с их зрителями. Однако последние всё же нашли для себя альтернативу: часть поклонников офлайнового спорта, похоже, открыли для себя киберспорт. Который в условиях пандемии чувствует себя как нельзя лучше. Да и телеканалы экспериментируют с новыми форматами тоже.
Что случилось с традиционным спортом и телеканалами?
Футбол, баскетбол, хоккей и другие офлайновые виды спорта впали
в анабиоз. Ещё в середине марта
Сложившаяся ситуация поставила в неловкое положение и спортивные телеканалы. Ведь они на неопределённое время лишились нового контента. Эфирную сетку по большей части закрывают ретроспективные передачи и повторы самых зрелищных, но уже прошедших матчей. Аналитики отмечают, что спортивные медиа понесут огромные убытки, так как спортивные трансляции — основной драйвер рекламных контрактов.
Фото © Shutterstock
Business Insider отмечает, что за время пандемии аудитория
спортивных телеканалов может
Судя по всему, "Матч ТВ" готовится к более плачевным
последствиям. Недавно стало известно, что администрация канала
А как дела у киберспорта?
Прекрасно. Буквально пару недель назад завершились крупнейшие
киберспортивные турниры первого квартала по Counter-Strike: Global
Offensive (CS:GO) и League of Legends (LoL). С каждой стороны
организаторы
Организаторы первого говорят, что сезон, который длился с 16 марта по 12 апреля, стал самым успешным в истории дисциплины. Турнир установил новый рекорд по количеству зрителей: 489 120 человек в пике одновременно наблюдали за виртуальной перестрелкой. В то же время на 113,2% выросло общее время, которое люди потратили на просмотр трансляций. Средняя минутная аудитория достигла отметки 164 494 зрителя, что на 215,5% больше, чем было в 10-м сезоне ESL Pro League. В ходе соревнования было разыграно $ 750 000.
Фото © Shutterstock
LCL Spring аналогично показал выдающийся результат. В пике за финальными столкновениями команд G2 Esports и Fnatic одновременно наблюдало 476 599 человек. Организаторы отмечают, что вне чемпионата мира этот матч стал самым популярным за всю историю соревнований. Средняя минутная аудитория по отношению к весеннему сезону 2019 года выросла на 10%. В рамках турнира было разыграно $ 67 575.
Вместе с тем растут и общие показатели стриминговых платформ и
игровых социальных сервисов. Так, например, Steam совсем недавно
установил абсолютный рекорд: одновременно платформой
В российских реалиях наблюдается похожая динамика. Стриминговый сервис WASD.TV говорит, что в апреле у него произошёл трёхкратный прирост аудитории по отношению к показателям 2019 года за аналогичный период. Вместе с тем компания отмечает, что у неё вырос объём взрослой аудитории. Это может свидетельствовать о том, что зрители традиционного спорта начали перетекать в киберспорт.
— 42% аудитории WASD.TV — это мужчины в возрасте 18–24 года. Но мы видим, что на платформу всё больше приходит пользователей в возрасте 25–35 лет. И подобная тенденция, по нашим прогнозам, будет сохраняться. Эта аудитория сильно пересекается с аудиторией спортивных трансляций. Особенно высока доля пересечения при просмотре стримов игр, имитирующих реальный спорт. На WASD.TV, к примеру, проходят трансляции по киберспортивному футболу, который всегда с удовольствием смотрят фанаты традиционной игры, — рассказал Лайфу представитель WASD.TV.
Михаил Пименов, директор разработки образовательных программ факультета игровой индустрии и киберспорта в университете "Синергия", считает, что аудитория растёт не только из-за пандемии, но и за счёт развития индустрии компьютерных соревнований вообще. Дескать, киберспорт стремительно расширяет своё влияние.
Также он уверен, что киберспорт сейчас переживает отнюдь не самые плохие времена. Из-за ослабления традиционного спорта денежные потоки начали перераспределяться в цифровую среду. К тому же у организаторов сократились расходы, ведь в условиях карантина им не приходится тратить колоссальные суммы на проведение LAN-соревнований.
— Да, крупномасштабные офлайн-турниры отменяются. Но в силу своей специфики индустрия продолжает себя хорошо чувствовать и в онлайн-формате. Это подтверждается как минимум тем, что крупные спонсоры из большого спорта сейчас резко переходят в киберспорт. Это позволяет им закрыть рекламные бюджеты и выйти на молодую аудиторию, — уточняет Михаил Пименов.
Не все виды спорта сложили руки и приготовились умирать
Фото ©
Занятно, но быстрее остальных адаптироваться под новые условия жизни умудрился не суперпопулярный футбол или баскетбол, а консервативный автоспорт. Незаметные в обычное время NASCAR и F1 недавно прогремели далеко за пределами своей субкультуры.
Ирония в том, что значительная часть профессиональных гонщиков (примерно 50% участников NASCAR) в принципе регулярно тренируются в компьютерных автосимуляторах. А сейчас и вовсе — только так. Поэтому единственное, что оставалось сделать организаторам, так это собрать гонщиков и провести виртуальную версию отменённого турнира.
Одними из первых так
Что любопытно, хотя заезд и был неофициальным, последствия у
него
После отмены нескольких этапов Гран-при организаторы "Формулы-1"
Комментарии