В СФ призвали регионы открыть горячие линии по особому порядку проведения ГИА-9

Общество

50 Просмотры 0

МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/. Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре рекомендует трем регионам, которые участвуют в эксперименте по особому порядку проведения ГИА-9 в 2025 году, создать горячую линию для оперативного решения вопросов, связанных с приемом на обучение по программам среднего общего и профессионального образования. Об этом говорится в заключении комитета на соответствующий закон.

Ранее СФ одобрил закон об особом порядке проведения ГИА-9 в 2025 году в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области. В частности, в этих регионах в качестве эксперимента для получения аттестата тем, кто поступает в колледж после 9-го класса, нужно будет сдать экзамены только по русскому языку и математике, а не по четырем предметам, как это предусмотрено сейчас. Предусматривается, что эксперимент продлится до 31 декабря 2025 года.

"В целях избежания возможных рисков нарушения прав детей на получение соответствующего уровня образования, комитет считает, что пилотным регионам необходимо: организовать горячую линию по вопросам приемной кампании на обучение по образовательным программам среднего общего образования и среднего профессионального образования 2025/26 учебного года", - говорится в документе.

Согласно принятому закону школьники в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области для перевода в 10-й класс должны будут набрать минимальные баллы по результатам экзаменов, которые установят сами субъекты РФ. Школьники, не набравшие минимум для перехода в 10-й класс, получат преимущество при поступлении в колледжи на бюджетные места в регионах, где проводится эксперимент

Органы власти Москвы, Санкт-Петербурга и Липецкой области смогут устанавливать перечень профессий для поступления в колледжи без учета результатов экзаменов по итогам 9-го класса и при наличии аттестата.

Комитет считает, что пилотным регионам необходимо провести открытые родительские собрания с участием директоров школ, где нужно разъяснить родителям и детям все возникающие вопросы, касающиеся проведения эксперимента. Также субъектам предлагается разработать методические рекомендации с определением понятных механизмов взаимодействия участников образовательных отношений в ходе эксперимента. Одновременно регионам рекомендуется определить алгоритм действий в каждой конкретной ситуации и разработать дорожную карту по реализации закона. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии