Росстандарт отозвал одобрения
типа транспортного средства (ОТТС), необходимые для продаж
автомобилей на российском рынке у ряда китайских грузовиков и шасси
брендов Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak. Об этом
Как уточнили в ведомстве, по итогам внеплановых выездных проверок официальных представительств указанных китайских марок в РФ была применена защитительная оговорка техрегламента, в соответствии с которой действие ОТТС и одобрений типа шасси было приостановлено для грузовиков Dongfeng типа DFH4180, Foton типа BJ4189, FAW типа CA4250 и CA4180, Sitrak типа ZZHS, а также шасси Foton типа M4L.
Помимо этого по результатам проверок такие же меры приняли в отношении грузовиков Dongfeng типа DFH5200B, Foton типа H5 и FAW типа JH6-B 8X4, документы об оценке соответствия которых выданы в других государствах-членах ЕАЭС. Выпуск в обращение таких транспортных средств на территории РФ запретили.
Причиной принятия соответствующих решений в Росстандарте назвали выявленные нарушения, которые представляют значительную опасность здоровью и жизни как самих водителей транспортных средств, так и других участников дорожного движения, в том числе пешеходов.
Как следует из публикации, к таким нарушениям, в частности, относятся несоответствия транспортных средств обязательным требованиям в части эффективности тормозной системы, уровня излучаемого звука, идентификации органов управления транспортным средством, установки устройства вызова экстренных оперативных служб, а также многочисленные документарные нарушения в части подтверждения устойчивости машин к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитной совместимости, мест крепления ремней безопасности, установки ремней безопасности, сидений, их креплений и подголовников и в других вопросах.
В связи с вышеперечисленным российское ведомство предписало китайским производителям подготовить отзывную кампанию, мероприятия которой должны будут включать конкретные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений и причин их возникновения, приостановить продажи. Последнее, по данным Росстандарта, уже выполнено всеми указанными представительствами.
Sitrak в 2024 году занял почти
пятую часть российского рынка грузовиков,
Дилеры Shacman в апреле
текущего года заявили, что представители китайского производителя
грузовиков, российское ООО «Шакман моторс», совместно с заводом из
КНР Shaanxi Heavy Duty Automobile
Комментарии