Суть изменений собеседник издания не раскрыл, подчеркнув только, что в министерстве хотели бы соблюсти баланс, чтобы не дискриминировать новых инвесторов, но и не дать им преимущества перед высоколокализованными производителями, которые давно уже инвестируют в технологическую независимость отрасли.
В Минпромторге надеются, что новый режим увеличит загрузку мощностей российского автопрома и укрепит позиции отечественных автомобилей на внутреннем рынке.
Между тем источник издания в одном из крупных автоконцернов объяснил, что изменения, в том числе, коснутся смягчения требований по локализации. Теперь для полной компенсации возросшего утилизационного сбора производителю нужно будет набрать всего 1,5 тысячи баллов, в то время как предыдущая редакция требовала на менее 3,7 тысячи баллов.
Также понижен с 7 тысяч до 5,4 тысячи порог по максимальному количеству баллов в рамках заключенных автоконцернами специальных инвестконтрактов (СПИК). Другой источник уточнил, что при расчете локализации станут учитывать баллы, набранные за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).
Партнер Kept, руководитель направления по работе с китайскими компаниями Алиса Мелконян отметила, что новые требования Минпромторга делают задачу по локализации иностранного автопрома реалистичной. Речь идет о возможностях китайских автомобильных концернов создавать предприятия в стране для получения частичных компенсаций затрат на утильсбор.
Директор группы по обслуживанию
предприятий автопрома компании ДРТ
Ранее губернатор Самарской
области
Комментарии