По его словам, план находится в
состоянии формирования, к тому же, пока на предприятиях есть
какие-то заказы, закрывать их нельзя. В то же время банкир
подчеркнул, что отрасль нуждается в большой реструктуризации.
Костин привел в пример
Севастопольский завод, на котором после сокращений осталось около
200 человек, а заказов нет и «вряд ли придут». Список таких активов
вскоре передадут в правительство, также о нем доложат
президенту.
ОСК создана в 2007 году для
объединения в одну структуру судостроительных заводов по всей
стране. В 2023 году ее передали под управление ВТБ. По итогам
аудита Костин отмечал, что деятельность корпорации в последние
десять лет была выстроена по принципу финансовой
пирамиды.
Он объяснил, что деятельность
ОСК привела к появлению огромной финансовой дыры,
заключенные государственные контракты убыточны, основные фонды
находятся в критически устаревшем состоянии, при этом очевидным
является глубокое технологическое отставание.
В августе стало известно, что
ОСК хочет к 31 октября сократить 70 процентов сотрудников
Хабаровского судостроительного завода (ХСЗ), поскольку у
предприятия нет заказов. После этого губернатор Хабаровского края
Дмитрий Демешин объявил о том, что регион
выкупит ХСЗ у ОСК за символический рубль
Чиновник пообещал не допустить сокращения персонала и найти для
верфи новые заказы.
Комментарии