МОСКВА, 22 июня.
/ТАСС/. Киберполиция разобрала сценарий "холодных звонков"
мошенников, которым пользуется один из зарубежных кол-центров. Об
этом сообщается в
Согласно этому сценарию, мошенники входят в доверие к жертвам с помощью уверенного тона и знания их ФИО и сообщают им о "подозрительной операции", требующей срочного подтверждения. "Когда гражданин отвечает, что не проводил данную операцию, злоумышленник начинает давить: "Странно, вы же владелец счета... Если деньги спишут, кто будет отвечать? Тот, кто не соблюдал договор. А это можете быть только вы, банк или нотариус", - рассказали в ведомстве.
Такие действия мошенников имеют цель напугать жертву ответственностью и создать у нее ощущение срочности
Под предлогом поиска источника компрометации персональных данных мошенник начинает задавать десятки личных вопросов, якобы чтобы найти, где утекли данные жертвы, заполнить бланк. "Отправляли фото паспорта по WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской) (Viber)? Вводили данные карты на AliExpress? Проверяли телефон на вирусы? Пользовались общественным Wi-Fi? Регистрировались на "Госуслугах" (в казино, на сайтах знакомств)? Обращались в МФЦ (поликлинику, ПФР, МФО)? Когда последний раз были в банке? Как получали карту? Был ли менеджер?" - привели примеры вопросов в МВД.
Под видом таких "безопасных" вопросов мошенники пытаются получить максимум конфиденциальной информации про паспортные данные, данные карт, логины, пароли, историю действий, места, где граждане оставляли данные, подчеркнули в ведомстве.
Комментарии