Есть мнение, что Uber и Lyft разрушают наш мир. Например, стало
известно, что студенты Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
совершают невероятные 11 000 поездок с помощью приложения для
заказа такси каждую неделю, которые начинаются и заканчиваются в
пределах границ кампуса. Получается, приложения вроде Uber, Lyft,
Via и подобные им массивно увеличивают число поездок во многих
наиболее популярных и удобных для пеших путешествий местах.
Помимо этого, увеличение поездок на короткие расстояния приводит
к пробкам, росту числа погибших на дорогах, снижает число
пассажиров на городском транспорте и все такое прочее. Становится
все более очевидным, что Uber и Lyft оказывают довольно пагубное
влияние на здоровье населения и окружающую среду. Особенно — в
крупнейших городах страны.
Давайте посмотрим на полный список недостатков этих
приложений.
Число поездок растет — и очень сильно
Все произошло после того, как недавние исследования выявили
негативные последствия от работы Uber и Lyft.
Поездки возле вышеупомянутого университета являются примером
того, что происходит в гораздо более широком масштабе: водителей и
езды стало больше.
К примеру, в Сиэтле Uber и Lyft обслуживают 90 000 поездок в
день. Это больше, чем перевозят за день городские трамваи.
Одно из исследований показало, что в городах с самыми высокими
показателями одобрения работы Uber и Lyft вождение увеличилось
примерно на 3% по сравнению с городами с самыми низкими
показателями. Это огромное количество миль.
По оценкам консультанта по транспорту Брюса Шаллера, такси на
базе приложений добавили порядка 10 миллиардов проезженных
километров в девяти крупных городах, где их используют больше
всего
До конца года, по оценкам Шаллера, количество пассажиров,
использующих такси превысит количество проезжающих на автобусах в
США.
Но компании вроде Uber и Lyft обещали, что «освободят» жителей
городов, позволив им не продавать и не покупать машину вообще.
Среди владельцев автомобилей якобы снизилось число людей,
получающих более высокую в среднем зарплату.
Но исследование Чикагского университета показало, что
присутствие Uber и Lyft в городах фактически увеличивает
регистрацию новых автомобилей. Потому что компании поощряют людей с
низкими доходами покупать автомобили, чтобы те использовали новые
машины для работы в Uber и подобных компаниях.
Половину времени они едут бесцельно
На каждый километр, который автомобиль Uber или Lyft проезжает с
пассажиром, он проезжает столько же километров — если не больше —
без пассажира, то есть никуда, бесцельно, просто так. Общая оценка
такого тупикового времени варьируется от 30% до 60%.
При этом правила Uber и Lyft усугубляют ситуацию, побуждая
водителей постоянно кружить, чтобы сократить время ожидания для
клиентов.
Они работают в зонах городского транспорта
Транзитные системы по всей стране теряют пассажиров из-за Uber и
Lyft, что показывает, что компании по сути борются с системами
городского транспорта. И все потому, что им приходится работать в
областях, которые прекрасно покрыты городскими сетями. Там можно и
пешком пройтись, и на трамвае доехать.
При этом, по оценкам аналитиков, традиционные службы такси
обслуживают больше поездок в пригородной и сельской местности. Кто
же использует Uber и Lyft, когда можно прогуляться? Ответ вас не
удивит: богатые и молодые.
Велосипеды, пешеходные пути,
городской транспорт заменяются Uber и Lyft
В идеальном мире Uber и Lyft смогли бы выполнить свои обещания и
сократить частное владение автомобилем, потому что жители городов
чувствовали бы себя более комфортно, если бы продали свои машины и
пересели на недорогие сервисы такси.
Но данные показывают, что Uber и Lyft по большей части
«освобождают» людей от прогулок и городского транспорта.
Опрос 944 пассажиров Uber и Lyft, проведенный Советом городского
планирования в Бостоне в прошлом году, показал, что 42% пассажиров
пересели бы на городской транспорт, если бы услуги сервисов не были
доступны. Еще 12% сказали, что поехали бы на велосипеде или пошли
пешком. Еще 5% вообще никуда бы не ехали. И только 17% сказали бы,
что сели бы на собственный автомобиль. (Остальные воспользовались
бы традиционным такси).
Они вредят городскому транспорту
Uber и Lyft уничтожают городской транспорт в США. Например,
поездки на автобусах в Сан-Франциско снизились на 12% с 2010 года.
И с каждым годом эффект растет.
Но каждый человек, который отказывается от метро или автобуса
ради Uber и Lyft, добавляет пробок на дорогах и выбросов в воздух.
Даже в городах, которые вложили огромные средства в городской
транспорт — тот же Сиэтл — пассажирские перевозки на Uber и Lyft
давно превзошли транзитные.
Они увеличивают смертность на дорогах
В исследовании Чикагского университета, о котором упоминалось
ранее, подсчитано, что в прошлом году Uber и Lyft увеличили число
погибших на дорогах на 1100 человек — огромная человеческая жертва.
Исследование также неожиданно показало, что Uber и Lyft не влияет
на вождение в нетрезвом виде.
Кроме того, Uber и Lyft вообще не обучают своих водителей
безопасности.
Они не раскрывают данные
У этого списка есть один недостаток: большая часть информации,
которую мы получили о Uber и Lyft, несовершенна. Две компании
затрудняют изучение социальных последствий своей деятельности,
потому что ревностно охраняют свои данные. А исследования, которые
проводятся на тему деятельности компаний, они обвиняют в «глубокой
ошибочности».
Как вы думаете, без Uber нам было бы лучше или хуже? Нам будет
интересно почитать ваш комментарий в нашем чате в
Телеграме.
Комментарии