Около трети выпускников
российских вузов в области радиоэлектроники не остаются в
профессии, не проектируют и не создают отечественные устройства, а
устраиваются менеджерами по продажам такого вида продукции. На это
во время круглого стола в
В качестве причин такого перехода он назвал состояние рынка труда, низкий уровень заработных плат, проблемы с социальным пакетом и карьерными возможностями.
Между тем гендиректор холдинга по контрактной разработке электроники SND Global Ольга Квашенкина отметила разрыв между теми теоретическими знаниями, что преподают в вузе, и практическими навыками, которые требуются для разработки продукции. По ее словам, выпускникам с полученными компетенциями проще влиться в продажи.
Также Квашенкина напомнила, что влияние оказывает сама структура рынка, ведь большая часть игроков на нем занимается перепродажей иностранного оборудования, а не разработкой, несмотря на названия. В России не хватает масштабных проектов, где нужно глубокое техническое проектирование, а спрос на собственные разработки ограничен.
Поэтому для квалифицированных кадров в России нет рабочих мест, а те, что есть, заняты сотрудниками с опытом, без которого устроиться крайне сложно. А вот в продажи попасть быстрее, к тому же в тех компаниях сразу предоставляют бонусы и гибкий график.
Впрочем, вице-президент по
организационному развитию и управлению персоналом
По словам Афанасьева, за пять лет количество бюджетных мест по всем инженерным направлениям выросло на 20 тысяч, но 32-40 процентов студентов не доучиваются до конца, а четверть выпускников уходят в рабочие профессии. В результате возникает феномен переобразованности, когда компетенции специалиста не соответствуют рабочему месту.
Первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга в ходе мероприятия объяснил, что если на первый курс условно поступят 100 тысяч абитуриентов, то работать по профессии пойдут только 49 тысяч, а остальные отсеются либо в процессе обучения, либо уже после завершения образования.
Однако Квашенкина уверена, что никакой переобразованности нет, потому что учебные программы обновляются с временным лагом до пяти лет, что приводит к устареванию знаний выпускников еще до завершения обучения
Ранее гендиректор DZ Systems,
член ассоциации «Руссофт»
Комментарии