Росстандарт рассказал о предъявляемых ГОСТом требованиях к школьной форме

Общество

54 Просмотры 0

МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. ГОСТ для школьной формы вступит в силу 3 сентября 2025 года вместо 1 июля в связи с просьбами производителей о переносе даты введения документа. В Росстандарте рассказали ТАСС, какие требования предъявляет стандарт к одежде для обучающихся.

"Согласно стандарту, школьную форму изготовляют отдельными изделиями или комплектами из двух или более предметов гардероба, а также с аксессуарами, являющимися составными частями изделия", - сказали в ведомстве.

К основным изделиям школьной формы относятся блузка, жилет, пиджак/жакет/блейзер, кардиган, джемпер, свитер/ водолазка, рубашка, платье/сарафан, юбка, брюки, комбинезон. При этом ГОСТ не распространяется на обувь и спортивную одежду.

"Форма должна носить светский характер, быть удобной и эстетичной, а также не должна содержать символику неформальных и пропагандирующих противоправное поведение объединений. Кроме того, стандарт предъявляет требования и к фурнитуре формы: она должна быть функциональной, без острых и выступающих краев", - пояснили в Росстандарте.

По классификации форма делится на повседневную и торжественную. Отмечается, что стандарт не предъявляет требований к дизайну формы, но она может иметь отличительные знаки образовательной организации, как эмблемы, нашивку, фурнитуру с символикой и другие декоративные элементы.

"С целью исключения возможности применения производителями текстильных материалов низкого качества, в стандарте были ужесточены требования по санитарно-гигиеническим показателям таким, как гигроскопичность (способность ткани впитывать воду), воздухопроницаемость (способность трикотажного полотна пропускать воздух), содержание свободного формальдегида", - отметили в Росстандарте

Там также добавили, что стандарт не ограничивает перечень тканей, которые могут быть использованы для производства формы, но они должны обеспечивать соответствующий уровень качества и безопасности в соответствии с установленными документом нормативными значениями. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии