Фото:
Каждый третий молодой человек в возрасте от 14 до 27 лет начал зарабатывать на творчестве: создании фан-артов, нарезок, mash-up и другого видеоконтента. По данным соцсети «ВКонтакте», трамплином для карьеры становятся фандомы — комьюнити поклонников фильмов, сериалов, k-pop, дорам, книг, игр и других культурных явлений, объединенных интересом к конкретным персонажам или сюжетам. Такая информация приводится в исследовании, результаты которого есть в распоряжении «Ленты.ру».
Опрос молодежи проводился в мае 2025 года. В нем приняли участие 1,3 тысячи человек. Из них 68 процентов назвали создание фандомного контента основной формой самореализации, а половина опрошенных призналась, что таким образом справляется с переживаниями в реальной жизни.
Авторы фандомных сообществ объяснили, что это не просто увлечение, а способ заявить о себе. При этом 67 процентов признались, что создают фанатский контент ради позитивных комментариев и ощущения принадлежности к сообществу.
Участвовавшие в опросе россияне указали, что предпочитают интересный и оригинальный контент. 73 процента отметили, что именно уникальность материала влияет на решение подписаться на автора или поддержать его донатами.
По словам респондентов, фандомы представляются для них комфортным пространством
Ранее
Комментарии