
Прокуратура Москвы рассказала, что мошенники стали прибегать к новой схеме, пытаясь выманить личные данные и деньги у жителей столицы. Гражданам звонят, утверждая, что должны заменить городские телефоны, а затем совершают новый звонок, представляясь сотрудниками правоохранительных органов.
Одним из жителей Москвы, обманутых аферистами, стал 92-летний пенсионер. Он поверил мошенникам, сказавшим, что в его доме производится замена кода городских телефонов с 499 на 495. Ему сказали, что для установки оборудования нужно проверить его возраст, и он назвал паспортные данные.
На следующий день пенсионеру позвонили, представившись сотрудниками службы безопасности банка и ФСБ. Ему сказали, что от его имени пытались осуществить незаконный перевод денежных средств, который был заблокирован. Чтобы помочь "изобличить мошенников", его попросили передать прибывшему курьеру деньги, назвав кодовое слово. Пенсионер отдал миллион рублей, а затем понял, что общался с аферистами как во время первого, так и во время второго разговора, и деньги передал им же.
Специалисты попросили не называть неизвестным паспортные или другие персональные данные, сведения о счетах или банковских картах и коды из СМС, а также вешать трубку в ответ на просьбы "перевести деньги на безопасный счет" или передать их курьеру.
Читайте материал:
Комментарии