В Архангельске представили спектакль с неслышащими актерами о жизни глухих

Театр

71 Просмотры 0

АРХАНГЕЛЬСК, 30 мая. /ТАСС/. Премьера документального спектакля "Лаборатория исследования тишины" о жизни глухих людей состоялась в Архангельском молодежном театре В. П. Панова, передает корреспондент ТАСС. Почти все роли играют неслышащие и слабослышащие люди, рассказывая истории на языке жестов.

"В этом спектакле мы предлагаем зрителю исследовать феномен русского жестового языка, и жест не только как способ коммуникации, но и как художественно выразительное средство. Мы предлагаем зрителю познакомиться с некоторыми фактами о жизни глухих и слабослышащих людей, - пояснила ТАСС режиссер спектакля, актриса театра Панова Анастасия Хуртай

- Также мы предлагаем зрителю изучить звук с точки зрения людей с нарушением слуха. Потому что люди с нарушением слуха тоже слышат звук, но немножко в искаженной форме".

Собеседница агентства рассказала, что несколько лет назад на выставке в Санкт-Петербурге она обратила внимание, как общаются люди, которые не слышат, причем там была ситуация, когда слышащий молодой человек на языке жестов пытался что-то объяснить про звуки своим глухим спутницам. На Хуртай это произвело большое впечатление, в Архангельске она стала изучать жестовый язык и получила сертификат. Так возникла идея постановки, которую она предложила архангельскому отделению Всероссийского общества глухих.

Желающих принять участие в проекте нашли через социальные сети, получился народный кастинг. Причем на встречу, где рассказывали о проекте, пришли и мужчины, но в итоге выйти на сцену рискнули только женщины. "И это взрослые женщины от 40 до 65 лет. Мужчин очень хотелось привлечь, но мужчины вот как-то не согласились. Но я не могу сказать, что это женская история, потому что, в принципе, что глухие женщины, что глухие мужчины, я думаю, плюс-минус одинаково воспринимают мир. Это общечеловеческие истории", - отметила режиссер.

Семь историй из мира тишины

Спектакль - это семь историй из жизни в мире тишины, как чувствуют мир люди с нарушением слуха. Как рассказывает в своем монологе одна из исполнительниц, у нее нет внутреннего голоса, нет голоса в голове, она мыслит жестами и не представляет, как может быть по-другому.

По словам Хуртай, с глухими исполнительницами работу строить приходилось особым образом, например, им сложнее запоминать текст, и начинающие актрисы очень из-за этого переживали. Объяснить режиссерский замысел помогала сурдопереводчица Светлана Ватага. "Она переводила эти тексты так, чтобы им было удобно и понятно. И она выбирала более выразительные жесты, чтобы было красиво. Потому что одно и то же можно показать по-разному", - уточнила Хуртай.

Актриса театра Наталья Малевинская в спектакле играет внутренний голос героинь, она озвучивает жестовую речь. За время репетиций она освоила ряд жестов, хотя такой задачи не было, и по ходу действия даже может подсказать своим коллегам по сцене, когда они от волнения забывают текст.

В своей постановке Хуртай постаралась показать, как неслышащие люди чувствуют музыку. Им доступно ощущение вибрации, в частности, от басов. "Одна из наших исполнительниц, Ольга Разуваева, она рассказывала о том, что если бы у нее появилась возможность услышать только один звук, то она хотела бы услышать свой голос. И вообще она хотела быть певицей, но физически это невозможно", - добавила режиссер. В спектакле героиня рассказывает о своей мечте и поет при помощи рук, на языке жестов. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии