Повторную индексацию ФАС объясняет тем, что эффекты от нее нужны для «достижения сбалансированности финансовой модели компании», а также для финансирования инвестиционной программы РЖД.
Последняя, подчеркивают авторы инициативы, в конечном итоге поспособствует развитию пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, обеспечению безопасности и бесперебойности процесса и удовлетворению растущих потребностей в вывозе продукции.
Комментируя проект постановления, в РЖД отметили, что нынешний тариф покрывает не более 60 процентов от затрат на организацию перевозок порожних вагонов. В прошлом году убыток в этом сегменте перевозок компания оценивала более чем в 200 миллиардов рублей.
Вместе с тем представители бизнеса, выступающие против роста тарифов, напомнили, что повышение стоимости перевозки только увеличит отток грузов с железнодорожного транспорта, который уже происходит. Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) отмечает, что за восемь месяцев 2025 года около пяти миллионов тонн металлопродукции переключились на альтернативные виды транспорта в попытке сэкономить.
За девять месяцев погрузка на
сети РЖД упала на 6,7 процента. В сентябре тенденция несколько
замедлилась за счет перевозок зерна, но в целом не изменилась. В
Ранее стало известно, что в
целях экономии РЖД начнет
Комментарии