Британский историк Мередит Хейл
разгадала загадку исчезновения портрета кисти Антониса Ван Дейка,
украденного из усадьбы в Нортгемптоншире в 1951 году. Исследование,
Речь идет о портрете Вольфганга Вильгельма Пфальц-Нейбургского — одном из 37 эскизов, созданных Ван Дейком в рамках его незавершенного проекта «Иконография». С 1682 года он находился в собрании герцога Баклю и Куинсберри, пока не исчез во время визита редактора журнала The Connoisseur Леонарда Рэмзи, прикрывавшегося статусом научного деятеля. Позже выяснилось, что именно он вынес картину из хранилища, чтобы продать ее с поддельным сертификатом за 189 фунтов.
Доктор Хейл воссоздала движение полотна по следам писем, архивов и музейных каталогов: из одного из крупнейших в мире аукционных домов Christie’s оно попало в руки нью-йоркского дилера, потом к частному коллекционеру, а оттуда — в музей Гарварда. После обострения вопросов о подлинности музей вернул картину, и уже в 1981 году она оказалась в Университете Торонто.
Теперь, спустя 73 года, портрет возвращен законному владельцу. Возвращение работы восстановило целостность уникальной серии эскизов, оставленных в мастерской Ван Дейка после его смерти в 1641 году.
Комментарии