КРАСНОДАР, 26 мая. /ТАСС/. Подрядная организация, с которой судовладелец танкера "Волгонефть-239" заключил договор на удаление затонувшей носовой части судна, провела пробную аварийную откачку части мазута из поврежденных танков, работы признаны безопасными для экологии. Об этом ТАСС сообщили в компании "Волгатранснефть".
″При производстве водолазного обследования в балластном отсеке носовой части был обнаружен мазут, который мог с высокой вероятностью выйти на поверхность через новые трещины в корпусе, появление которых, возможно, могло быть вызвано вибрацией от забивания свай в непосредственной близости от корпуса носовой части судна. В целях предотвращения угрозы разлива и нанесения ущербы окружающей среде были проведены аварийные работы по экстренной откачке мазута из балластного отсека затонувшей носовой части судна. Результаты работы уверенно подтвердили возможность откачки мазута с танкера, находящегося на глубине″, - сообщили там.
В компании отметили, что "при выполнении работ удалось избежать каких-либо утечек нефтепродуктов в морскую среду, что подтвердило, что разработанная система откачки мазута с танкера, находящегося на глубине, полностью готова к гарантированной безопасной откачке мазута с затонувшего судна". Там добавили, что в работах было использовано технологическое решение, разработанное подрядчиком "Альтернативные решения". В течение 1,5 ч мазут был разогрет, успешно извлечен на борт вспомогательного судна и закачан в емкости
Носовая часть судна затонула в Керченском проливе на глубине 22 м. Как уточнили ТАСС в компании "Волгатранснефть", было завершено комплексное водолазное обследование затонувшего объекта, документация по удалению затонувшего имущества, разработанная в соответствии с приказом Минтранса России, находится на стадии согласования. Проектом предусмотрены безопасные технические решения по откачке нефтепродуктов из отсеков танкера до начала подъема судна, спланированы многоуровневая защита по сбору возможных утечек и недопущению разлива нефтепродуктов, а также мероприятия по поддержанию экологической безопасности на всех этапах работ. Предполагаемый срок выполнения работ по подъему и утилизации носовой части танкера - сентябрь 2025 года.
Ранее "Волгатранснефть" с привлечением подрядной организации удалила кормовую часть "Волгонефти-239", был выполнен полный цикл работ, включающий откачку и утилизацию как нефтепродуктов, так и корпуса кормовой части. Региональный оперативный штаб сообщал о завершении данных работ 8 марта. Стоимость работ по утилизации кормовой части составила более 60 млн рублей.
Комментарии