«Известия»: Объем
грузоперевозок по Амуру рухнул из-за полного устаревания
флота
Фото: Виталий Аньков / РИА
Новости
Способность к грузоперевозкам
по Амуру серьезно снизилась, из-за того что флот практически
полностью устарел. Из 838 судов только 73 моложе 24 лет, но даже с
ними средний возраст судна составляет 46 лет. Об этом со ссылкой на
данные комитета Совета Федерации по экономической политике
пишут «Известия».
В 1985-1990 годах объемы
перевозок грузов по реке превышали 33 миллиона тонн, но к 2024 году
они рухнули до 2,2 миллиона, из которых 1,7 миллиона приходятся на
внутренние потребности.
В соответствии с концепцией
программы развития Амурского бассейна, подготовленной ФАНУ
«Восточный центр государственного планирования», к 2040 году
необходимо увеличить грузоперевозки по ключевой водной артерии
Дальнего Востока до семи миллионов тонн, что в 3,5 раза меньше, чем
в советские годы.
Член комитета Совфеда по
экономической политике Виктор Калашников считает, что в грузовых
перевозках заинтересована и китайская сторона. Он добавил, что в
настоящее время обслуживанием экспортно-импортных грузов на Амуре
на 70 процентов занимаются суда под флагами Китая.
В свою очередь, член
экспертного совета комитета по защите конкуренции Госдумы Дмитрий Тортев признал, что
30-40 миллиардов рублей, которые правительство готово потратить на
льготный лизинг для обновления флота, точно не хватит для решения
проблемы. По его мнению, заплатить придется в десять раз больше, но
запуск первых судов мог бы заинтересовать инвесторов и привлечь к
строительству частный капитал.
Впрочем, депутат напомнил, что
вопрос заключается не только в финансировании, нет полной ясности и
с возможностью Объединенной судостроительной
корпорации (ОСК) обеспечить выпуск необходимого
количества судов.
Летом вице-премьер
Юрий
Трутнев поручил Минтрансу и Минпромторгу разработать федеральную
программу обновления флота и портов Амурского бассейна. В протоколе
совещания у чиновника было указано, что исполнителем крупного
госзаказа на строительство судов для региона может стать
Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ).
Однако в августе стало
известно, что ОСК собирается сократить 70 процентов сотрудников ХСЗ,
потому что у предприятия нет заказов и объемов производства. После
того как эта информация попала в публичное пространство, губернатор
Хабаровского края Дмитрий Демешин пообещал выкупить завод у
ОСК за символический рубль и не
допустить сокращения персонала.
Комментарии