Не пришел, не вручили, не подтвердилось: самое важное с церемонии Grammy

Музыка

389 Просмотры 0

В ночь на 11 февраля в Лос-Анджелесе прошла 61-я церемония вручения музыкальной премии Grammy. Триумфатором вечера ожидаемо стал американец Дональд Гловер, известный как Чайлдиш Гамбино, получивший за песню This Is America сразу несколько наград. Лидер по количеству номинаций Кендрик Ламар, претендующий на восемь статуэток, напротив, остался ни с чем.

Примечательно, что оба артиста отказались участвовать в церемонии награждения и демонстративно проигнорировали премию. В свою очередь, организаторы Grammy свели на нет политическую и общественную повестку современной Америки, а музыканты не критиковали президента и не делали громких заявлений.

Одна из интриг нынешней церемонии, волновавшая меломанов последние две недели, состояла в проверке слухов — правда ли, что опубликованный в Twitter жителем Москвы список победителей Grammy был настоящим. Несмотря на опровержения Американской академии звукозаписи, назвавшей список фальшивкой, информация о выборе жюри выглядела убедительной.

Доказательством служили выложенный в Сеть ролик, на котором якобы взломанный сайт премии уже содержал указания о победителях, и благосклонность критиков к упомянутым пластинкам и артистам. Интрига рассыпалась в первые полчаса: с первых номинаций и дальше на протяжении всего вечера ни один из twitter-анонсов не подтвердился.

Альбомом года, вопреки ожиданиям, был признан не Scorpion Дрейка, добравшийся до первой строчки национального чарта США, и даже не Invasion of Privacy Карди Би, названный журналом Rolling Stone лучшей пластинкой прошлого года. Главная статуэтка неожиданно досталась кантри-певице Кейси Масгрейвс.

Награды в номинациях "Запись года", "Песня года", "Музыкальное видео года" и "Лучшее совместное рэп-исполнение" получил Чайлдиш Гамбино, точнее, его команда — сам артист решил на концерте не появляться и никак не комментировать свое отсутствие.

Заявленный в качестве фаворита вечера музыкант и лауреат Пулитцеровской премии Кендрик Ламар, претендовавший на победу в восьми номинациях, уступил все статуэтки, кроме одной ("Лучшее рэп-исполнение"), и то разделив ничью с Андерсоном Паком.

Лучшим новым артистом была признана 23-летняя британская певица Дуа Липа

Лучший альбом в жанре ритм-н-блюза, по оценке академии, выпустила певица H.E.R., лучшую рок-пластинку — виртуозная гитаристка и певица Энни Кларк, выступающая под псевдонимом St. Vincent.

Награду за лучший поп-дуэт забрали Леди Гага и Брэдли Купер с песней Shallow, позже исполненную на церемонии с особой страстью и горечью. Одетая в весьма строгий, если не сказать безликий по ее меркам костюм, Гага превратила второсортную балладу в полный отчаяния крик души и, кажется, едва не потеряла контроль над собой.

"Этим вечером я уже не смогу носить макияж", — предупредила со сцены певица.

Еще одним по-настоящему запоминающимся выступлением стал номер ведущей церемонии Алиши Кис.

Оказавшись между двух — черным и белым — роялей, девушка исполнила попурри из классических шлягеров американской эстрады, обрывая мотивы на самом интересном месте. Незадолго до этого Кис вышла на сцену в компании Леди Гаги, актрисы Джады Пинкетт-Смит, певицы Дженнифер Лопес и супруги экс-президента США Мишель Обамы.

Вместо разоблачений Дональда Трампа и слов поддержки движению за права женщин, без которых не проходит ни одна крупная американская премия последних лет, женщины сосредоточились на месте музыки в мире. Именно музыка, по их словам, дала новые возможности черным музыкантам, стала проводником прогресса и воплотила принципы толерантности

На эту тему

Возможно, музыканты устали от обсуждения глобальных проблем или решили, что успех памфлета This Is America и без того зафиксировал новый статус-кво.

Так или иначе, атмосфера церемонии разительно отличалась от того, что происходило на ней еще год назад — с открытой ненавистью к администрации президента и гражданским пафосом в каждом втором обращении.

В этот раз подавляющее большинство артистов, оказавшихся на сцене, либо совсем не касались проблем, стоящих перед страной, либо смещали фокус общественного внимания к личным проблемам.

Так, например, рэпер Дрейк призвал молодых артистов не слишком ориентироваться на мнение индустрии, а помнить о людях, готовых приходить на концерты и в дождь и в снег.

"Ты победил, если есть те, кто поют твои песни", — резюмировал музыкант. Ему досталась награда за лучшую песню в стиле рэп God’s Plan.

Отказ от всего, что отвлекает зрителей от непосредственно музыки и искусства в чистом виде, отразился и на внешнем виде селебрити.

Минимум эпатажных нарядов, классические прически и акцент на естественной красоте — представить, что еще пару лет назад полуобнаженная Леди Гага вышла на красную дорожку в садо-мазо-шортах с цепями и ультрасексапильном жакете, было почти невозможно.

Едва ли это начало эпохи новой реакции или стыдливых запретов, но очевидно, что организаторы премии пробуют развернуть визуальную составляющую Grammy в сторону классических пятидесятых

На эту тему

Отчасти этому же была посвящена финальная часть вечера, прославляющая живых легенд американской музыки — Смоки Робинсона, Дайаны Росс и Долли Партон, а также их ушедших коллег.

Больше всего внимания досталось южнокорейскому бойзбенду BTS, чьи клипы ежегодно собирают сотни миллионов просмотров. В чате трансляции Grammy "ВКонтакте" вопрос о том, как скоро BTS появятся на сцене, был задан несколько тысяч раз.

На этом интерес российских зрителей в массе своей угас. Тем временем статуэтка за лучшее оркестровое исполнение досталась Бостонскому симфоническому оркестру за 4-ю и 11-ю симфонии Шостаковича.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии