В ночь на 11 февраля в Лос-Анджелесе
прошла 61-я церемония вручения музыкальной премии
Примечательно, что оба артиста отказались участвовать в церемонии награждения и демонстративно проигнорировали премию. В свою очередь, организаторы Grammy свели на нет политическую и общественную повестку современной Америки, а музыканты не критиковали президента и не делали громких заявлений.
Одна из интриг нынешней церемонии, волновавшая меломанов последние две недели, состояла в проверке слухов — правда ли, что опубликованный в Twitter жителем Москвы список победителей Grammy был настоящим. Несмотря на опровержения Американской академии звукозаписи, назвавшей список фальшивкой, информация о выборе жюри выглядела убедительной.
Доказательством служили выложенный в Сеть
Альбомом года, вопреки ожиданиям, был признан не Scorpion Дрейка, добравшийся до первой строчки национального чарта США, и даже не Invasion of Privacy Карди Би, названный журналом Rolling Stone лучшей пластинкой прошлого года. Главная статуэтка неожиданно досталась кантри-певице Кейси Масгрейвс.
Награды в номинациях "Запись года", "Песня года", "Музыкальное видео года" и "Лучшее совместное рэп-исполнение" получил Чайлдиш Гамбино, точнее, его команда — сам артист решил на концерте не появляться и никак не комментировать свое отсутствие.
Заявленный в качестве фаворита вечера музыкант и лауреат Пулитцеровской премии Кендрик Ламар, претендовавший на победу в восьми номинациях, уступил все статуэтки, кроме одной ("Лучшее рэп-исполнение"), и то разделив ничью с Андерсоном Паком.
Лучшим новым артистом была признана 23-летняя британская певица Дуа Липа
Награду за лучший поп-дуэт забрали Леди Гага и Брэдли Купер с песней Shallow, позже исполненную на церемонии с особой страстью и горечью. Одетая в весьма строгий, если не сказать безликий по ее меркам костюм, Гага превратила второсортную балладу в полный отчаяния крик души и, кажется, едва не потеряла контроль над собой.
"Этим вечером я уже не смогу носить макияж", — предупредила со сцены певица.
Еще одним по-настоящему запоминающимся выступлением стал номер ведущей церемонии Алиши Кис.
Оказавшись между двух — черным и белым — роялей,
девушка исполнила попурри из классических шлягеров
американской эстрады, обрывая мотивы на самом интересном
месте. Незадолго до этого Кис
Вместо разоблачений Дональда Трампа и слов поддержки движению за права женщин, без которых не проходит ни одна крупная американская премия последних лет, женщины сосредоточились на месте музыки в мире. Именно музыка, по их словам, дала новые возможности черным музыкантам, стала проводником прогресса и воплотила принципы толерантности
Возможно, музыканты устали от обсуждения глобальных проблем или решили, что успех памфлета This Is America и без того зафиксировал новый статус-кво.
Так или иначе, атмосфера церемонии разительно отличалась от того, что происходило на ней еще год назад — с открытой ненавистью к администрации президента и гражданским пафосом в каждом втором обращении.
В этот раз подавляющее большинство артистов, оказавшихся на сцене, либо совсем не касались проблем, стоящих перед страной, либо смещали фокус общественного внимания к личным проблемам.
Так, например, рэпер Дрейк призвал молодых артистов не слишком ориентироваться на мнение индустрии, а помнить о людях, готовых приходить на концерты и в дождь и в снег.
"Ты победил, если есть те, кто поют твои песни", — резюмировал музыкант. Ему досталась награда за лучшую песню в стиле рэп God’s Plan.
Отказ от всего, что отвлекает зрителей от непосредственно музыки и искусства в чистом виде, отразился и на внешнем виде селебрити.
Минимум эпатажных нарядов, классические прически и акцент на естественной красоте — представить, что еще пару лет назад полуобнаженная Леди Гага вышла на красную дорожку в садо-мазо-шортах с цепями и ультрасексапильном жакете, было почти невозможно.
Едва ли это начало эпохи новой реакции или стыдливых запретов, но очевидно, что организаторы премии пробуют развернуть визуальную составляющую Grammy в сторону классических пятидесятых
Отчасти этому же была посвящена финальная часть вечера, прославляющая живых легенд американской музыки — Смоки Робинсона, Дайаны Росс и Долли Партон, а также их ушедших коллег.
Больше всего внимания досталось южнокорейскому бойзбенду BTS, чьи клипы ежегодно собирают сотни миллионов просмотров. В чате трансляции Grammy "ВКонтакте" вопрос о том, как скоро BTS появятся на сцене, был задан несколько тысяч раз.
На этом интерес российских зрителей в массе своей угас. Тем временем статуэтка за лучшее оркестровое исполнение досталась Бостонскому симфоническому оркестру за 4-ю и 11-ю симфонии Шостаковича.
Комментарии