Россияне возвращают до половины
купленных в интернете одежды, обуви и аксессуаров. Масштаб
возвратов оценили в агентстве по развитию бизнеса Shift,
Растущее число возвратов покупок становится серьезной проблемой для бизнеса, который работает в онлайне. Клиенты могут возвращать от 15 до 45 процентов заказанных товаров в зависимости от канала продаж. Так, доля возвратов одежды или обуви, купленных на собственных сайтах или через приложения брендов, составляет 15-25 процентов. Для специализированных площадок вроде Lamoda эта цифра может доходить до 35 процентов. У крупных маркетплейсов показатель растет до 45 процентов.
Чаще всего причиной возвратов становится несоответствие размеру (до половины покупок в случае с маркетплейсами), чуть реже — несоответствие ожиданиям. На третьем месте причиной отказа от товара называют брак
Во многом на тенденцию влияет
широкое применение онлайн-площадками скидочных акций, отметил
президент Ассоциации представителей электронной торговли
Рост числа возвратов называют проблемой для отрасли, так как она нивелирует траты на маркетинг и продвижение бренда, так как снижают вероятность повторной покупки на 65 процентов. Кроме того, за каждую возвращенную вещь продавцы тратят на логистику от 300 до 1,5 тысячи рублей.
Глава
Комментарии