Котяков назвал способ закрыть потребность экономики в кадрах

Общество

41 Просмотры 0

МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Около 200 тыс. школьных учителей нужно подготовить или вернуть в профессию для закрытия потребности экономики РФ в кадрах до 2030 года. Об этом сообщил министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков на заседании Совета законодателей Российской Федерации.

"Если говорить именно о школьных преподавателях, то за пять лет необходимо подготовить или вернуть в профессию 200 тыс. педагогов. Такая потребность формируется с учетом снижающихся когорт первоклассников, а также на фоне растущих когорт учащихся в средней и старшей школах. В среднем речь идет о [ежегодной] подготовке порядка 96 тыс

преподавателей, из них 40 тыс. школьных учителей", - сказал он.

До 2030 года общая суммарная дополнительная потребность сферы образования в педагогах составит свыше 480 тыс. работников. Котяков уточнил, что речь идет об общей потребности отрасли, включая дошкольное, общее, дополнительное, среднепрофессиональное и высшее образование.

По данным портала "Работа России", в образовательных организациях открыто свыше 21 тыс. вакантных должностей. Это порядка 2% от общего числа педагогов, и 15% вакансий приходится именно на преподавателей математики.

Средний возраст занятых в отрасли составляет чуть более 44 лет, а среди школьных учителей возраст еще выше - это 46 лет. "Еще раз подчеркиваю, это средний возраст. 30% работающих педагогов - старше 55 лет. Напомню, что для учителей также предусмотрена возможность досрочного выхода на пенсию. В части регионов кадровая обеспеченность школ достигается с повышенной интенсивностью труда", - пояснил министр.

По его словам, всего в отрасли занято 5,4 млн человек, из них в государственных учреждениях трудятся почти 2,5 млн педагогических работников. Это почти 1,3 млн учителей, более 600 тыс. воспитателей детских садов, 260 тыс. педагогов дополнительного образования, 156 тыс. педагогов в колледже и 177 тыс. педагогов в школе.  

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии