Хронология катастроф самолетов Ан-24

Происшествия

16 Просмотры 0

ТАСС-ДОСЬЕ. 24 июля 2025 года потерпел крушение пассажирский самолет Ан-24РВ (регистрационный номер RA-47315) российской авиакомпании "Ангара", следовавший по маршруту Хабаровск - Благовещенск - Тында.

Его обломки обнаружены на склоне горы в 16 км от Тынды. Согласно данным оперативных служб, на борту находились 40 пассажиров, в том числе 2 детей, и 6 членов экипажа. По предварительным данным, все они погибли. Это третья катастрофа Ан-24 "Ангары" с 2011 года.

ТАСС подготовил хронологию катастроф этого типа самолетов.

По данным открытых источников, всего за годы эксплуатации было потеряно порядка 170 экземпляров Ан-24. В 155 катастрофах погибли в общей сложности не менее 2 тыс. 150 человек

Кроме того, самолеты этого типа 35 раз пытались захватить преступники, в результате чего погибли в общей сложности шесть человек. С 2010 года с Ан-24 произошло шесть катастроф (без учета ЧП 24 июля 2025 года), в которых погибли в общей сложности 75 человек.

17 мая 2010 года в Афганистане близ перевала Саланг (провинция Кабул) разбился Ан-24В местной авиакомпании Pamir Airways (регистрационный номер YA-PIS). Самолет следовал регулярным рейсом 1102 из Кундуза на севере страны в Кабул. Катастрофа произошла при заходе на посадку в условиях низкой облачности. Пилоты проигнорировали рекомендацию диспетчера сохранять высоту и врезались в гору на высоте около 4,1 тыс. м. Согласно данным с черных ящиков они, предположительно, из-за незнания языка не отреагировали на сигналы автоматической системы предупреждения о сближении с поверхностью. Погибли все 44 человека, находившиеся на борту.

3 августа 2010 года Ан-24РВ (регистрационный номер RA-46524) российской авиакомпании "Катэкавиа", выполнявший рейс 9357 по маршруту Красноярск - Игарка, потерпел крушение при посадке в аэропорту назначения. Самолет столкнулся с землей и разрушился. Из находившихся на борту 14 человек погибли 11, выжили только 3 члена экипажа. Причинами катастрофы стали плохая видимость из-за погодных условий, запоздалое решение пилотов об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимально безопасной высоты.

11 ноября 2010 года в Судане при посадке в аэропорту Залингея (провинция Центральный Дарфур) разбился Ан-24Б местной авиакомпании Tarco (регистрационный номер - ST-ARQ), следовавший из Хартума. При посадке лопнуло шасси, самолет ударился крылом о землю и развалился на две части. Погибли 6 человек из находившихся на борту 38.

11 июля 2011 года пассажирский самолет Ан-24РВ (регистрационный номер RA-47302) российской авиакомпании "Ангара", выполнявший рейс 9007 по заказу "Томск Авиа" из Томска в Сургут, из-за пожара двигателя совершил аварийную посадку на реке Обь. В результате удара о водную поверхность самолет получил значительные повреждения. Всего на борту находились 33 пассажира и 4 члена экипажа. Семь пассажиров умерли от полученных травм.

13 февраля 2013 года в международном аэропорту Донецка (Украина, ныне ДНР, РФ) при посадке разбился Ан-24РВ украинских "Южных авиалиний" (регистрационный номер UR-WRA). Самолет совершал чартерный рейс из Одессы и вез фанатов донецкого футбольного клуба "Шахтер" на предстоящий матч с дортмундской "Боруссией". Заход на посадку выполнялся в условиях ограниченной видимости, командир экипажа слишком поздно принял решение об уходе на второй круг и не предупредил об этом второго пилота и бортинженера. В результате самолет начал подъем на слишком маленькой скорости, потерял подъемную силу и упал рядом с взлетно-посадочной полосой. Из находившихся на борту 52 человек 5  погибли, 9 были госпитализированы.

27 июня 2019 года Ан-24РВ (регистрационный номер RA-47366) российской авиакомпании "Ангара", следовавший рейсом из Улан-Удэ, потерпел крушение в аэропорту Нижнеангарска (Бурятия). Совершая аварийную посадку с одним отказавшим двигателем, он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в очистные сооружения и загорелся. В результате погибли 2 члена экипажа из находившихся на борту 47 человек, еще девять были госпитализированы. По данным промежуточного отчета МАК, у самолета могла отказать тормозная система. Расследование авиапроисшествия завершено, однако окончательный отчет пока не опубликован.

Об Ан-24

Ан-24 - турбовинтовой многоцелевой самолет для авиалиний малой и средней протяженности. В СССР был одной из наиболее распространенных моделей в парке "Аэрофлота". Разработан во второй половине 1950-х в опытно-конструкторском бюро 473 (позднее ОКБ Антонова). 

Сконструирован по схеме свободнонесущего моноплана с высоким расположением прямого крыла, традиционным хвостовым оперением с дополнительным подфюзеляжным килем. Имеет трехопорное шасси с передней стойкой и встроенную в крыло силовую установку из двух турбовинтовых двигателей АИ-24.

В 1962-1979 годах было выпущено 1367 Ан-24 и его модификаций. Последних насчитывается несколько десятков, включая версии с увеличенной вместимостью и дальностью, военно-транспортные, для ледовой разведки и самолеты-радиоретрансляторы.

В 1966 году лицензию на производство Ан-24 продали Китаю, где до 2000 года он выпускался под названием Xian Y-7. После начался выпуск его модернизированной версии под маркой Xian MA60. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии