Редакция сайта ТАСС
НОВОСИБИРСК, 15 ноября. /ТАСС/. Длительный процесс подготовки к новогоднему празднику и агрессивного предновогоднего маркетинга, начинающегося за два месяца до праздника, может вызвать у маленького ребенка страх или разочарование перед Новым годом. Об этом ТАСС сообщила профессор кафедры педагогики и психологии ИФМИТО НГПУ Ирина Шульга
Взрослый и ребенок переживают подготовку к Новому году по-разному - поскольку у них несопоставимый жизненный опыт. У взрослого человека представление о Новом годе закреплено многократным его празднованием со времени детства. У ребенка же такого опыта нет. Он удивится, впервые увидев украшенные елки, но удержать положительные эмоции до наступления праздника не сможет.
"В теории эмоций известно, что удивление - это наша психическая реакция на сигналы извне
По мнению психолога, детям противопоказана долгая подготовка к Новому году, если она не организована профессионально. Готовность к празднику у ребенка надо сформировать, но сделано это должно быть правильно. "Для совсем маленького ребенка подготовка к Новому году должна быть очень короткой, с другой стороны, мы не можем повлиять на рынок и новые стандарты для переживания ощущений, которые он предлагает. Это значит, что акцент надо переносить с самого праздника на процесс его подготовки", - советует Шульга.
По словам эксперта, необходимо использовать средства эмоциональной выразительности при организации праздничного взаимодействия. Это означает, что взрослые должны брать такие педагогические инструменты, как театрализация, игра, традиции и ритуалы, юмор, маскарадность, световые и звуковые эффекты, музыку, элементы художественного творчества и прочее. Например, сюда относится подготовка новогоднего костюма, который не обязательно покупать в магазине, а можно сделать всей семьей.
Комментарии