МОСКВА, 20 мая. /ТАСС/. Технические и законодательные вопросы, а также психологические барьеры и вопрос удобства для потребителей являются факторами, сдерживающими массовое внедрение беспилотной (авиа- и наземной) доставки в России. Такое мнение ТАСС выразил глава департамента реализации инфраструктурных проектов ИТ-поставщика "Софтлайн решения" Виталий Попов.
Так, на земле роботам-доставщикам могут мешать "снег, грязь, весенние лужи, разбитые дороги", поскольку проходимость - их известная проблема. При этом, сказал Попов, любое улучшение конструкции доставщика сделает его дороже и "прожорливее". Также есть проблемы с навигацией и сбои в мегаполисах из-за возможной потери сигнала.
"В случае с дронами к техническим проблемам добавляются законодательные барьеры", - сообщил глава департамента, отметив, что аппараты массой от 250 г до 30 кг должны обязательно регистрироваться, а для коммерческих полетов нужно разрешение от Росавиации. Также, напомнил он, в большинстве регионов "небо" для дронов сейчас закрыто.
"Массовое внедрение станет возможным, когда стоимость эксплуатации дронов сравняется с зарплатой курьера", - сказал представитель "Софтлайн решения", говоря о беспилотной авиадоставке
Еще одна проблема, по его словам, заключается в потребительской готовности к таким технологиям. Это как психологические барьеры, так и "вопросы удобства по сравнению с традиционными способами". Попов считает, что за время ковида люди привыкли к курьерской доставке до двери, а доставка дронами - это шаг назад в потребительском опыте, поскольку придется "спускаться на улицу, чтобы забрать посылку во дворе или из постамата".
"Важный аспект - сохранность заказа. С живым курьером можно хотя бы устно обсудить проблему, если что-то пролилось или остыло. С дроном такой диалог невозможен. Это особенно критично для доставки еды: горячие блюда должны оставаться горячими, холодные - холодными, а торт - целым. Пока неясно, как технологически обеспечить выполнение этих условий", - резюмировал специалист.
Комментарии