Редакция сайта ТАСС
МОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. В "Вайлдберриз банке" назвали семь популярных мошеннических схем кражи денег с банковских карт пенсионеров, включая "переводы на нужды ВСУ" и фиктивные инвестиции.
Читайте также
С мошенниками разговор короткий. Чем короче — тем лучше

Как рассказал ТАСС руководитель службы информационной безопасности банка Артем Гяммер, злоумышленники чаще всего действуют под видом представителей государственных структур, банков или близких родственников.
Так, мошенники представляются сотрудниками ФСБ или МВД и утверждают, что с карты пенсионера якобы переведены средства в пользу украинских военных. Чтобы "доказать невиновность", предлагают перевести деньги на "безопасный счет".
Другая схема связана с фиктивными инвестициями. Пожилым людям обещают участие в "госпрограмме обучения торговле на бирже" и высокий доход. После первых небольших "инвестиций" и выплат доверчивые вкладчики переводят крупные суммы, которые исчезают.
Также под видом сотрудников Социального фонда России злоумышленники сообщают о "перерасчете пенсии" и просят данные карты и коды из СМС, чтобы получить доступ к счету.
Распространен и обман с "родственником в беде": мошенники звонят, используя измененный голос, или отправляют видеосообщение, и просят срочно перевести деньги "на операцию" или "для решения вопроса с полицией".
Еще одна схема - "перевод на безопасный счет"
Кроме того, преступники выдают себя за "юристов", обещающих вернуть уже украденные деньги, или за "врачей", сообщающих о тяжелых диагнозах и требующих оплатить лечение.
Эксперт рекомендовал договориться с близкими о кодовом слове или фразе, известной только им. Любая срочная просьба о переводе должна сопровождаться подтверждением с использованием кодового слова по известному номеру телефона или через видеозвонок. Кроме того, следует установить двухфакторную аутентификацию во всех приложениях, связанных с финансами, а также настроить биометрический вход (отпечаток пальца или распознавание лица) при наличии такой функции.
Сотрудники банков, госорганов и медицинских учреждений никогда не запрашивают по телефону коды из СМС или пароли. не просят перевести средства, напомнил Гяммер.
Комментарии