КИШИНЕВ, 11 сентября. /ТАСС/. Президент Молдавии Майя Санду и правительство ее правящей Партии действия и солидарности (ПДС) лишили страну единственного выхода к Черному морю, продав Румынии порт Джурджулешты на Дунае, заявил бывший президент Молдавии, лидер Партии коммунистов Владимир Воронин, правительство которого построило этот терминал.
"Режим одним росчерком
пера лишил Молдавию выхода к морю, продав морской порт
Джурджулешты, построенный ценой неимоверных усилий при власти
Партии коммунистов. И это страшный удар по экономической
безопасности страны, а также по национальной мечте молдаван вернуть
Молдавии выход к морю. Ни у кого не вызвало ни малейшего удивления
и возмущения то, что этот без преувеличения стратегический объект
был продан Румынии. Нынешняя уходящая в политическое небытие власть
ПДС напоследок совершила, пожалуй, самую крупную свою подлость", -
говорится в заявлении лидера коммунистов, которое размещено
на
Воронин считает, что задолженность перед Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), на основании которой осуществляется сделка, была создана искусственно, а адресат продажи согласован заранее
"Санду и подведомственная ей криминально-политическая группировка проводили политику "ползучего" унионизма. С их подачи в руках у Бухареста оказалась газотранспортная система Молдовы, электроэнергетическая генерация, водо- и газоснабжение. Теперь вот еще и порт", - подчеркнул лидер коммунистов.
Выход к морю
Порт Джурджулешты расположен в 133 км от Черного моря на слиянии рек Прут и Дунай. Он был построен в 2006 году, после того как Молдавия добилась передачи Украиной 430 м береговой полосы взамен участка автомобильной дороги у приграничного села Паланка. В порту есть нефтяной терминал с парком хранения на 63 тыс. тонн, два зерновых терминала, терминал для прочих грузов и бизнес-парк. В 2021 году Европейский банк реконструкции и развития выкупил 100% капитала компании Danube Logistics, которая управляла портом.
Инициативу перепродажи порта подвергли критике и другие оппозиционные партии, потребовав его возвращения в собственность государства. Ранее Воронин рассказал, что при строительстве порта Кишинев сталкивался с противодействием со стороны Румынии и Украины. По его словам, эти страны обещали Молдавии льготные условия доставки грузов через свои порты, если республика откажется от строительства собственной гавани.
Комментарии