МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Для действенной защиты от рекламных прозвонов и голосовых роботов следует дать людям доступ к записям таких звонков, чтобы в суде было легче получить компенсацию морального вреда. Об этом рассказал ТАСС депутат Госдумы, член Национального финансового совета Банка России Сергей Гаврилов (фракция КПРФ).
"Ранее была введена административная ответственность за рекламные звонки, получаемые без согласия абонентов. Верховный суд признал право на компенсацию морального вреда за навязчивые звонки с рекламой. Штрафы, которые установлены за спам-звонки без согласия абонента, практически не применяются, а компенсации морального вреда тоже никто не боится: их размер несущественный. Поэтому спам-звонки и мошенники продолжают всех атаковать", - говорит депутат
Операторы связи обязаны хранить записи разговоров, но доступа к ним у граждан нет. "Эти записи можно использовать только по уголовным делам или при оперативных проверках. А значит, обычный человек не может получить нужную запись и использовать ее как доказательство в суде", - делает вывод Гаврилов.
Выход из этой ситуации - изменить подход к тому, как фиксируются и рассматриваются эти нарушения. "Закон должен предусматривать, что если человек жалуется на рекламный звонок, то это заявление не просто фиксирует факт нарушения, а автоматически включает согласие на истребование записи разговора у оператора связи для использования ее в качестве доказательства. Сейчас такая связь между жалобой и правом доступа к записи отсутствует, и именно это препятствует эффективной защите от "холодных" обзвонов, а также от действий рекламных агентств и частных лиц, которые спокойно продолжают предлагать услуги массовых прозвонов людей "по базе", автоматические обзвоны с применением различных технологий, например, голосовых роботов", - рассказал депутат.
Компании часто утверждают, будто человек сам дал согласие на такие звонки - например, поставив галочку под длинным пользовательским соглашением, пояснил Гаврилов. "Необходимо установить, что любое согласие на получение рекламы должно сопровождаться отдельным положением: человек также соглашается на запись звонка и возможность его официального получения в случае конфликта. Нужно, чтобы рекламные компании учитывали, что их звонки могут быть официально проверены и что записи разговоров могут быть запрошены по заявлению абонента. Если ввести такую систему, то бороться с нарушителями станет гораздо проще", - считает парламентарий.
Комментарии