Большой театр чествует народную артистку СССР Марину Кондратьеву в связи ее 85-летием

Театр

167 Просмотры 0

МОСКВА, 13 февраля. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) чествует в среду свою приму, а ныне балетмейстера-репетитора, народную артистку СССР Марину Кондратьеву, которой исполнилось 85 лет. По этому поводу будет дан балет "Дон Кихот", где в трех актах выступят три исполнительницы главной женской партии Китри - ученицы прославленной танцовщицы, сообщила ТАСС пресс-атташе ГАБТ Катерина Новикова.

Ранее в интервью корреспонденту агентства сама Кондратьева рассказала, что отметит юбилей не в календарную дату, которая приходится на 1 февраля, а позднее. Дело в том, что в этот же день появилась на свет и другая выдающаяся балерина - народная артистка СССР Екатерина Максимова (1939-2009), которой в этом году исполнилось бы 80 лет. Было решено, что сначала в Большом театре состоится концерт-посвящение Максимовой, а 85-летие Марины Кондратьевой будет отмечено 13 февраля, как бы по старому стилю.

По словам Кондратьевой, она одобрила выбор балета "Дон Кихот" в качестве спектакля в честь своего юбилея

"Дон Кихот" - это единственный балет классического наследия, который я сама никогда не танцевала, хотя мечтала всю жизнь", - призналась балерина.

Она рассказала, что в трех актах спектакля в главной женской партии выступят три разные исполнительницы, но все - ее ученицы. "Это - солистки Большого театра Маргарита Шрайнер, Ольга Смирнова и прима лондонского Королевского "Ковент-Гарден" Наталья Осипова, - перечислила Кондратьева. - Все они замечательные, талантливые балерины, горжусь, что я их наставница".

В спектакле также задействованы еще две воспитанницы Кондратьевой: это Юлия Степанова и Ана Туразашвили. Что касается главной мужской роли, цирюльника Базиля, то в его образе поочередно предстанут известные танцовщики Игорь Цвирко (в первом и втором актах) и Иван Васильев (в финальном третьем акте). За дирижерским пультом - Павел Сорокин. Вот таким "Дон Кихотом" поздравляет Большой театр свою выдающуюся артистку и педагога Марину Кондратьеву.

Вся жизнь в балете

Марина Кондратьева родилась 1 февраля 1934 года в Ленинграде в семье ученых-химиков. "Никто из домашних не связывал мою жизнь с искусством, - рассказала юбилярша в интервью корреспонденту ТАСС. - К тому же, мои детские годы пришлись на военное лихолетье". Но, видимо, судьбе было угодно, чтобы в октябре 1943 года она поступила в Московское хореографическое училище, после окончания которого в 1952 году была принята в Большой театр.

"На выпускном экзамене сидели Ольга Лепешинская, Марина Семенова, Галина Уланова", - с волнением вспоминает Марина Викторовна. Среди этих звезд ей предстояло работать в главном театре страны. "Тогда в Большом работали замечательный балетмейстер Леонид Лавровский, великолепный Асаф Мессерер", - добавляет Кондратьева.

За 28 лет, отданных сцене Большого театра, она исполнила почти все ведущие партии классического репертуара, среди которых Жизель, Золушка, Одетта-Одиллия, Джульетта, Аврора. Когда в ГАБТ пришел Юрий Григорович и поставил свой первый балет "Каменный цветок", то в нем Кондратьева танцевала вместе с прославленной Майей Плисецкой. Ее партнерами были знаменитые Николай Фадеечев, Михаил Лавровский, Юрий Владимиров. Часто она выступала с Марисом Лиепой, и, по общему признанию, это был потрясающий дуэт.

Но едва ли не самый лестный отзыв о ней принадлежит великому хореографу Касьяну Голейзовскому, который сказал: "Если бы Терпсихора существовала в действительности, воплощением ее была бы Марина Кондратьева. Не знаешь и не можешь уловить, когда она опускается на землю".

Есть в биографии Марины Кондратьевой и поистине историческая страница: она участвовала в самых первых зарубежных гастролях балета Большого театра, состоявшихся в 1956 году в Лондоне. А в 2006 году она вновь пережила триумф полувековой давности. Большой балет был приглашен в британскую столицу, чтобы отметить юбилей тех легендарных гастролей. Правда, на сей раз на сцене "Ковент-Гардена" с блеском представили свое мастерство ученицы Кондратьевой.

"Проблема ухода со сцены для меня не существовала, - замечает Марина Викторовна. - Я хорошо осознавала, что вечно танцевать невозможно. Мне очень хотелось быть педагогом и остаться в театре". Общий стаж творческой деятельности Кондратьевой в Большом театре уже насчитывает без малого семь десятилетий, из них почти 40 лет она находится на преподавательском посту, и, значит, ее жизнь в балете продолжается.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии