МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/. Большинство (86%) зумеров интересуются русской культурой в Сети, чаще всего узнавая о трендах через мемы, блогеров, нарезки видео и обсуждения в пабликах. Об этом говорится в исследовании "ВКонтакте".
Еще 78% поколения Z испытывают ностальгию по временам, в которых не жили. Это выражается в увлечении советской эстетикой, VHS-эффектами (эффект старой пленки), мемами с героями старых фильмов и играми - такими как Atomic Heart. 67% хотят видеть больше локальных отечественных образов в играх, анимации, мемах и кино.
Согласно исследованию, 77% молодежи также активно интересуются международными трендами. 57% назвали среди своих интересов аниме, 54% - дорамы, 45% - k-pop, 39% - кулинарные шоу
Среди поколения альфа 47% активно создают контент - вдвое больше, чем у зумеров (22%). 33% поколения альфа делают мемы и видео, 25% занимаются программированием и разработкой игровых модов, 21% ведут текстовые блоги и онлайн-сообщества. Больше половины (55%) поколения альфа воспринимают digital не только как пространство для общения, но и как инструмент для самовыражения.
В ближайшие пять лет молодое поколение видит три главных вектора развития digital-культуры. Так, 57% уверены, что нейросети изменят создание контента, 55% считают, что мемы останутся главным форматом онлайн-общения, а 48% отмечают, что виртуальные миры и игровые сообщества станут популярнее, отметили во "ВКонтакте". Кроме того, 49% респондентов называют мемы наиболее интересным форматом для общения, 41% предпочитают текстовые комментарии и чаты. Также 34% респондентов отметили, что активно обсуждают контент в комментариях и личных сообщениях, если он их цепляет и вызывает эмоции.
Об исследовании
Для исследования влияния молодежи на digital-культуру в марте 2025 года "ВКонтакте" провела аналитический анализ внутренних данных и предложила пользователям поучаствовать в опросе. В нем приняли участие более 1 тыс. человек из разных городов России.
Комментарии