«Автостат»: Производство
грузовиков в России упало почти вдвое в июле
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
По итогам июля 2025 года
суммарные объемы производства грузовиков в России сократились почти
вдвое в сравнении с тем же периодом 2024-го. О резком падении
выпуска этого вида машин в стране сообщает «Автостат» со ссылкой на
собственные статистические данные.
За отчетный период производство
грузовиков в РФ снизилось на 49,4 процента год к году. За это время
в стране выпустили в общей сложности 8,3 тысячи подобных машин. В
целом за первые семь месяцев 2025-го объемы просели на 27,4
процента и составили 77 тысяч единиц. Эксперты связывали такую
динамику в том числе с плановым корпоративным отпуском на
крупнейших автозаводах, включая ГАЗ и ПАЗ. Работа на такого рода
площадках обычно возобновляется в августе, пояснили аналитики.
Проблемы в отрасли совладелец и
гендиректор «КамАЗа» — крупнейшего производителя грузовой
автотехники в России — Сергей Когогин объяснял негативным влиянием жесткой
денежно-кредитной политики Центробанка. Ключевая ставка, которая
продолжает находиться на очень высоком уровне, по его словам,
делает капитал недоступным не только для игроков рынка, но и для
потребителей
На этом фоне рынок грузовиков в России фактически заморозился,
сетовал Когогин.
Во второй половине лета многие
отечественные автопроизводители скорректировали свои графики в
сторону сокращения традиционной пятидневки или анонсировали такого
рода намерения, а «КамАЗ» даже собирался ограничиться тремя
рабочими днями в неделю, но потом все же отказался от подобных планов. Рост
скрытой безработицы в России, о котором заявили профсоюзы,
выражающийся в значительном увеличении доли работников в режиме
неполного дня или недели, а также находящихся в простое, эксперты
связывают с резким замедлением экономического роста и
сокращением спроса в ключевых отраслях, включая автопром и
стройку.
Комментарии